Биржевые новости

2 августа 2017 г.  17:08

В РФ выпуск грузовых вагонов вырос в 1-м полугодии почти в 2 раза

В январе-июне т.г. производство грузовых вагонов в РФ выросло на 92,7% по сравнению с тем же периодом 2016 г., говорится в материалах Федеральной службы госстатистики (Росстат) РФ.

Абсолютная цифра не приводится. Отмечается лишь, что в июне выпуск этого подвижного состава увеличился в 2,3 раза - до 4,7 тыс. шт. (по сравнению с маем 2017 г. - на 36,9%).

Эксперты в качестве причин роста видят восстановление платежеспособного спроса на вагоны. О планах закупки по несколько тысяч единиц нового подвижного состава в 2017 г., в частности, заявлял ряд крупных железнодорожных операторов, включая АО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина и "дочку" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). ПГК уже приобрела 7 тыс. полувагонов, ФГК планирует купить ориентировочно 20 тыс. вагонов. В 2016 г. первая вообще не покупала подвижной состав, вторая - закупила 4 тыс. вагонов. Покупают новые вагоны и другие участники рынка.

При этом рост покупательской активности со стороны ж/д операторов отмечается на фоне сокращающейся государственной поддержки. В частности, было запущено субсидирование предприятиям части затрат на выпуск "инновационного подвижного состава" (вагонов с улучшенными техническими характеристиками), чтобы повысить его продажи "за счет скидки, предоставляемой потребителям при условии списания грузовых вагонов". На эти цели в бюджете закладывалось в 2016 г. до 3 млрд руб.

Еще до 7 млрд руб. решено было направить на субсидирование самих покупателей вагонов, а именно части затрат при приобретении подвижного состава. Это должно было снизить риск роста ставок на услуги ж/д операторов "в связи с необходимостью приобретения новых вагонов", а подвижной состав с улучшенными характеристиками станет более доступным для покупателей, отмечало правительство. В 2017 г. объем программ господдержки транспортного машиностроения составит лишь 5,4 млрд руб. При этом на субсидии покупателям грузовых вагонов планируется направить только 5 млрд руб. (они могут быть распространены на 16,7 тыс. вагонов).

По данным Росстата, растет в РФ и выпуск пассажирских вагонов: в 1-м полугодии он увеличился на 46,2%. В частности, в июне произведено 101 шт., что на 20,2% больше, чем в том же месяце годом ранее (хотя и на 22,9% меньше, чем в мае 2016 г.). Увеличение выпуска продукции в этом сегменте связана с активизацией закупок крупнейшего заказчика - АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД).

Весной стало известно, что в 2017-2018 гг. ФПК закупит у ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), входящего в состав "Трансмашхолдинга", 621 вагон: стороны заключили соответствующие контракты. "(Они) предусматривают, что ФПК в течение двух лет получит в общей сложности 515 одноэтажных (287 - в 2017 г. и 228 - в 2018 г.), а также 106 двухэтажных вагонов (в 2017 г. - 41, в 2018 г. - 65) на общую сумму 29,5 млрд руб.", - сообщал ТМХ. Договоры предусматривают поставку вагонов всех выпускаемых ТВЗ типов, за исключением сидячих двухэтажных и предназначенных для их сопровождения специальных вагонов-ресторанов.

Машиностроительная компания отмечала, что заключению контракта на такой объем способствовала господдержка: в 2016 г. в отношении пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании на период до 2030 г. была введена нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Это позволило ФПК аккумулировать ресурсы, необходимые для приобретения подвижного состава, сообщал ТМХ.


Статьи, публикации, интервью...