Биржевые новости

2 августа 2017 г.  17:48

BP и Shell снабдят АЗС зарядными станциями для электромобилей

BP Plc, которая является одним из крупнейших поставщиков бензина и дизельного топлива в Великобритании, планирует установить зарядные станции для электромобилей на своих АЗС, пишет Times.

BP подтвердила, что ведет переговоры с производителями об установке таких зарядок в течение ближайших лет на 17 тыс. автозаправок.

Shell, один из основных конкурентов BP, уже начал реализацию пилотной программы зарядных станций на АЗС в Британии и Нидерландах.

Эти решения приняты всего через несколько недель после обнародования правительством планов, согласно которым владельцы АЗС будут обязаны устанавливать у себя зарядные станции для электромобилей. Правительство также намерено резко увеличить количество стоянок перед автозаправками вдоль основных магистралей, на которых будут устанавливаться зарядные станции.

Однако, как пишет Times, остаются опасения, что крупнейшие продавцы бензина пока не готовы наступить на горло собственной песне и медлят с установкой этих станций, опасаясь падения продаж традиционного топлива.

Интернет-сервис Zap Map, следящий за развитием сети зарядных станций в Британии, утверждает, что в настоящее время в стране всего около дюжины АЗС оборудованы станциями для зарядки электромобилей. Большинство электромобильных зарядок установлены просто на обочинах дорог, на парковках у универсамов, на сервисных станциях и в других подобных местах, отмечает BBC.

В этом году в Великобритании, по прогнозам, будет продано около 100 тыс. электромобилей, что составит менее 5% всего авторынка. Большинство населения по-прежнему предпочитает машины с бензиновыми или дизельными двигателями.

Однако ВР ожидает, что количество электромобилей начнет быстро расти в ближайшие годы, и к 2035 году их общее число в мире достигнет 100 млн.

Тем временем, сообщает Times, американская Alphabet, которой принадлежит Google, разрабатывает принципиально новую батарею на основе соли и антифриза. Аккумулятор поможет решить проблему консервации электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников, а также проблему потери большой части вырабатываемой электроэнергии из-за периодического временного несоответствия между спросом и предложением в электросетях.

Эта проблема может усугубиться с появлением большого числа электромобилей.

Новый аккумулятор разработан лауреатом Нобелевской премии физиком Робертом Лафлином, работающим в Стэндфордском университете. Исследователи, участвующие в этом проекте, утверждают, что батарея на основе соли и антифриза может стать в несколько раз более дешевой по сравнению с другими способами консервации энергии.

Кроме того, она может заряжаться и разряжаться тысячи раз и сохранять свои свойства в течение 40 лет.


Статьи, публикации, интервью...