Биржевые новости

15 августа 2017 г.  10:12

Россияне стали меньше покупать спиртного

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), за первое полугодие 2017 года в России зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь идет о таких напитках, как водка (-20%), вино (-15%) и шампанское (-40%). При этом представленные данные не учитывают продажи в сельской местности, пишут "Известия", ссылаясь на методику расчета статистики Торговые сети и производители также фиксируют падение продаж, но считают его не таким масштабным. По мнению экспертов, россияне начали экономить на алкоголе, который становится дороже из-за повысившихся акцизов на продукцию.

С начала года вся информация по алкогольной и спиртосодержащей продукции выгружается из Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Так, по данным РАР за январь-июнь 2017 года, розничные продажи водки составили 318 млн л, что на 20% ниже аналогичного прошлогоднего показателя. Падение продаж также наблюдается и в других категориях. Игристые вина упали на 40%, до 63 млн л, тихие — на 15%, до 223 млн л. При этом рост продаж наблюдался у винных напитков — на 10%, до 127 млн л.

Директор по коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова сообщила "Известиям", что в 2017 году продажи алкоголя действительно снизились — это касается водки, вин и шампанского. По ее словам, продажи водки упали в наименьшей степени.

Мария Курносова также отметила, что традиционно в России потребление качественного вина составляет 2 л на душу населения в год, тогда как в Европе — более 20 л.

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя по итогам 2016 года оценивал, что на продажи крепкого алкоголя в селах пришлось до 17% от общего объема реализованных в стране напитков. При этом в большинстве населенных пунктов нет стационарных магазинов.

В прошлом году, по данным Минздрава, средний россиянин выпил на 0,2 л абсолютного алкоголя меньше, чем в 2015-м, пишут "Известия".


Статьи, публикации, интервью...