Чистая прибыль "Дикси" во 2-м квартале снизилась в 5 раз
Чистая прибыль группы "Дикси" по МСФО во 2-м квартале 2017 года упала в 5,4 раза, или на 81,4%, до 199 млн рублей с 1,07 млрд рублей годом ранее, сообщила компания.
EBITDA снизилась на 22%, до 3,69 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 5,2% по сравнению с 5,6% во апреле-июне прошлого года.
EBITDA и рентабельность ритейлера оказались существенно выше консенсус-прогноза "Интерфакса" (2,5 млрд рублей и 3,5% соответственно).
В части чистого финансового результата консенсус-прогноз не состоялся: аналитики разошлись в оценках от прибыли (максимум - 0,4 млрд рублей) до убытков (-0,65 млрд рублей).
Сокращение рентабельности было обусловлено ростом операционных расходов как процента от выручки, пояснила компания.
Выручка "Дикси" в январе-марте снизилась на 15,2%, до 71,3 млрд рублей, на фоне снижения трафика (на 15,2%) и числа чеков (на 0,4%).
Валовая прибыль сократилась на 16,1%, до 19,66 млрд рублей, валовая маржа составила 27,6% по сравнению с 27,9% годом ранее, что было, в первую очередь, связано с эффектом высокой базы. При этом валовая маржа выросла по сравнению с I кварталом этого года (25,3%) благодаря росту коммерческой маржи после завершения распродажи выведенного ассортимента.
Товарные потери ритейлера во 2-м квартале снизились до 2,3% от выручки с 3% во 2-м квартале 2016 года благодаря улучшению в системе поставок в магазины и логистики, оптимизации ассортимента.
По итогам первого полугодия выручка "Дикси" сократилась на 10,9% - до 140,95 млрд рублей. Валовая прибыль снизилась на 13,6% и составила 37,28 млрд рублей. EBITDA уменьшилась на 24,1% - до 2,74 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 3,4% по сравнению с 4% годом ранее. Чистый убыток "Дикси" по итогам полугодия вырос до 1,45 млрд рублей с 441 млн рублей годом ранее.
"Мы видим, что наши усилия по финансовой стабилизации и повышению операционной эффективности компании начинают приносить свои плоды. Коммерческая рентабельность показала положительную динамику в сравнении с первым кварталом этого года, а товарные потери продолжают снижаться в абсолютном выражении", - отметил гендиректор "Дикси" Сергей Беляков, процитированный в сообщении.
"Менеджмент держит операционные издержки под контролем; так, значительная экономия была достигнута в части расходов на персонал за счет повышения гибкости управления фондом рабочего времени и роста производительности труда. Наши расходы на аренду росли медленнее темпов инфляции; дальнейшее повышение эффективности арендных платежей остается одним из ключевых приоритетов на будущее", - добавил он.
Компания также сообщила, что в июле 2017 года досрочно погасила долгосрочные кредиты на 13,9 млрд рублей с процентной ставкой 12,65%, а также рефинансировала задолженность за счет нескольких возобновляемых кредитных линий в размере 13,5 млрд рублей со средневзвешенной процентной ставкой 9,15%. После рефинансирования средневзвешенная ставка по долговому портфелю составила 9,7%.
Группа компаний "Дикси" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" купила группу "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш").
На конец июня под управление компании находилось 2,717 тыс. магазинов, в том числе 2,55 тыс. магазинов "у дома" под вывеской "Дикси".