Биржевые новости

18 августа 2017 г.  09:49

Российские иномарки будет выгоднее поставлять на экспорт

Автоконцернам будет выгоднее размещать в России сборочные производства, ориентированные на поставки иномарок в другие страны.

С этой целью минэкономразвития подготовило поправки в формулу локализации производства. Если не будет концептуальных замечаний со стороны минпромторга и минфина, изменения могут вступить в силу в октябре-ноябре 2017 года, пишет "Российская газета", ссылаясь на помощника министра экономического развития, пресс-секретаря Елену Лашкину.

Поправки поддержат экспорт автотранспорта, узлов и агрегатов для них, обеспечат развитие современных производств, считают в минэкономразвития.

Половина поставленных в первом полугодии за пределы Евразийского экономического союза автомобилей российской сборки пришлась на кроссовер Skoda Yeti, еще по 1,3 тысячи машин экспортировали из России Hyundai и Renault, одну тысячу автомобилей поставил Volkswagen, следует из данных агентства "Автостат". Также из России поставлялись собранные у нас Nissan, Land Rover и Range Rover.

Глобальные производители уже занимают ведущее положение на российском рынке и в экспорте легковых автомобилей в страны дальнего зарубежья, но для отрасли нужно, чтобы они работали на экспорт гораздо активнее. Докризисная емкость внутреннего рынка в ближайшие годы достигнута не будет, место для сохранения и развития бизнеса дают только поставки автомобилей за рубеж.

Для получения и сохранения всех льгот, которые дает режим "промышленной сборки", иностранным автоконцернам нужно соблюдать требования по уровню локализации производства. По действующей формуле, чем меньше отношение стоимости ввезенных в Россию автокомпонентов и их частей к стоимости изготовленной из них продукции, тем выше локализация, объясняет заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве России Татьяна Радченко.


Статьи, публикации, интервью...