Биржевые новости

18 августа 2017 г.  12:39

Mail.ru Group в партнерстве с "Вавиот" выходит на рынок индустриального интернета вещей объемом 85 млрд руб.

Mail.ru Group в партнерстве с российским разработчиком беспроводных систем телеметрии "Вавиот" (Waviot) выводит готовое решение на рынок индустриального интернета вещей объемом 85 млрд рублей, следует из сообщения Mail.ru.

Из сообщения компаний следует, что они объединили свои наработки в области IIoT в одном готовом продукте - Tarantool IIoT Data Hub. Mail.ru предоставила транзакционную платформу реального времени Tarantool IIoT (решает задачи по сбору данных, их потоковому анализу и оперативному мониторингу, разработана на базе СУБД собственной разработки Tarantool), а "Вавиот" - аппаратную платформу.

В последнем случае речь идет о базовой станции (работает на частоте 868 МГц - не требует разрешений, лицензий), модемах и датчиках/сенсорах для решения различных задач (от учета расхода воды до определения уровня содержания углекислого газа). По утверждению компаний, одна БС Waviot может обеспечивать сбор данных с датчиков в радиусе 10 км в городе и до 50 км на открытой местности. При этом к одной станции возможно подключение около двух млн устройств.

В Mail.ru "Интерфаксу" рассказали, что совместное решение уже доступно для заказчиков. "Сейчас начинаются первые пилотные проекты в нефтегазовом секторе, где задача стоит наиболее актуально, а наличие отечественного решения имеет принципиальное значение, - отметили в компании. - Вся технологическая база "Вавиот" полностью своя, от схемотехники до радиопротоколов и модуляций. При этом свой стандарт (LPWAN, Low-Power Wide-Area Network) они предложили в качестве общего индустриального стандарта IoT.

В настоящее время партнеры сами продвигают и поставляют готовое решение конечному заказчику. В дальнейшем компании готовы сотрудничать с интеграторами с индустриальной специализацией. Причем, возможно, не только российскими. Однако конкретных планов по продвижению Tarantool IIoT Data Hub на рынках других стран в компании раскрыли. "В перспективе мы видим для себя этот рынок и он важен для нас, но первые внедрения будут в России", - отметили в компании.

По данным исследовательской компании AC&M Consulting, в прошлом году затраты российских компаний на продукты и услуги в области IoT составили 85 млрд рублей. Рост этих расходов составил 42%.

Tarantool - собственная разработка Mail.ru. В прошлом году компания вывела эту СУБД на рынок в качестве самостоятельного продукта. В начале текущего года на базе этого решения компания выпустила распределенную программную платформу Tarantool IIoT, разработанную для промышленного интернета вещей. Платформа предназначена для сбора данных с большого числа датчиков и передачи этой информации в дата-центры для онлайн-аналитики.


Статьи, публикации, интервью...