Биржевые новости

7 сентября 2017 г.  09:31

РФ предметно изучает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин - Путин

Россия рассматривает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин, заявил в четверг президент РФ Владимир Путин.

"Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин", - сказал В.Путин, выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума.

Президент РФ отметил, что "вместе с развитием Северного морского пути модернизация БАМа и Транссиба, реализация других проектов - все это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира".

Проект транспортного перехода "Сахалин - материк" обсуждался много лет, интенсивные работы начались в 1999-2000 гг. Правительственная экспертиза результатов исследований, проведенная в 2002 г., подтвердила техническую реализуемость и социально-экономическую эффективность проекта. Проект перехода на Сахалин предусматривал сооружение новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию ж/д-сети на Сахалине (около 870 км). Стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд необходимы на строительство новой ж/д ветки и моста, $2,5 млрд - на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.

Позднее по заказу министерства транспорта РФ московские институты "Гипростроймост" и "Мосгипротранс" провели исследование целесообразности реализации проекта. В предварительной версии технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 гг., а стоимость работ оценивалась почти в 450 млрд руб. В числе семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского рассматривались строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин).

Профинансировать проект предлагалось на принципах государственно-частного партнерства, либо на условиях концессионных соглашений. Ожидавшийся срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 г., по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.

В сентябре 2015 года Олег Белозеров, незадолго до этого возглавивший РЖД, заявил, что проект, к которому до сих пор подходили "в далекой перспективе", теперь оценивается как дело "недалекого будущего".


Статьи, публикации, интервью...