Биржевые новости

8 сентября 2017 г.  10:55

"Яндекс" к сентябрю увеличил долю в мобильном поиске до 42,7%

К концу лета доля "Яндекса" на Android-устройствах достигла 42,7%, что на 4,5 процентного пункта больше, чем годом ранее, сообщили "Интерфаксу" в компании.

По данным сервиса "Яндекс.Радар", с 24 по 31 августа доля поиска "Яндекса" на Android составила 42,7%, Google - 56%. На конец лета прошлого года доля "Яндекса" на Android составляла 38,2%, Google - 60,1%.

Как сообщает "Яндекс", с августа в 60-й версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно для выбора поисковой системы по умолчанию. "Мы считаем, что это стало основной причиной роста нашей доли на Android в августе этого года относительно августа прошлого года. По нашим оценкам, к концу лета новая версия мобильного Chrome обновилась у 50% пользователей этого браузера на Android. Мы видим факторы, которые будут благоприятно влиять на долю Яндекса на Android. Обновление старых версий Chrome на Android будет продолжаться, и все большее число пользователей увидят окно выбора", - сказал представитель компании.

Среди факторов, позитивно влияющих на долю "Яндекса" на Android, компания выделяет продолжение работы над улучшением качества поиска, запуск в августе 2017 года нового алгоритма ранжирования "Королёв", который с помощью нейронной сети сопоставляет смысл поискового запроса и веб-страницы.

Как сообщалось, по условиям мирового соглашения между ФАС и Google американская корпорация должна была отказаться от эксклюзивной предустановки своих приложений на мобильных устройствах Android и не ограничивать предустановку приложений третьих сторон, в частности, на первый экран устройства.

Соглашение распространяется на устройства, предназначенные для продажи в России, оно действует 6 лет 9 месяцев. В настоящее время продление данного соглашения по истечении его срока не предусмотрено.

Компромиссом для соглашения послужило то, что Google не будет "отвязывать" магазин приложений Google Play от других сервисов корпорации, в том числе поиска.

Разбирательство американской интернет-компании и ФАС началось с февраля 2015 года после жалобы основного конкурента - "Яндекса".


Статьи, публикации, интервью...