Биржевые новости

13 сентября 2017 г.  18:14

УВЗ дорабатывает планы по СП в Алжире, рассматривает Марокко, Тунис для допзагрузки

Новое руководство АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) дорабатывает проект совместного предприятия с алжирской EPE Ferrovial, оценивая спрос на продукцию и возможную дозагрузку за счет поставок в соседние страны в случае недозагрузки СП.

"Мы сейчас находимся в стадии доработки того, что было намечено ранее. Одна из задач в ближайший визит (в Алжир) - доработать и сформировать дорожную карту, (определить) как мы будем дальше с ними двигаться", - заявил глава УВЗ Александр Потапов журналистам в среду в кулуарах организационного заседания Российско-Алжирского делового совета, председателем которой топ-менеджер был избран (мероприятие прошло в Торгово-промышленной палате РФ).

"Посмотрим, какой сегодня существует парк (вагонов в Алжире), проанализируем его дальнейшую жизнь. (Вопрос) еще определяется и экономикой - точкой безубыточности, объемом (производства). (При отсутствии достаточного спроса) надо смотреть ближайшие страны - Марокко, Тунис и другие. Это мы рассматриваем с точки зрения бизнес-модели, я об этом буду говорить при встрече", - добавил он, уточнив, что хотел бы провести ее в рамках межправительственной комиссии в середине октября. "Если бы я 20-го числа, например, в рамках комиссии провел бы ряд встреч, это было бы очень полезно. Больше ясности было бы, в том числе и в проработке с алжирской стороной", - сказал глава УВЗ.

При этом А.Потапов отметил, что при развитии СП "надо говорить о некоем большем спектре" продукции, "потому что локализовываться на одном монопродукте не совсем хорошо". "У нас на "Уралвагонзаводе" есть технологические переделы, которые позволяют выпускать дорожно-строительную, коммунальную технику. Так и здесь - должен быть кумулятивный эффект", - заявил топ-менеджер, добавив также, что должен обсуждаться и вопрос об уровне технической грамотности.

О планах создания совместного предприятия EPE Ferrovial и "Уралвагонзавода" стало известно в 2015 г. Тогда стороны подписали соответствующее соглашение. СП планирует выпускать грузовые вагоны и продукцию расширенного ассортимента, включая строительную технику, сообщал тогда "Интерфаксу" представитель пресс-службы российской корпорации. Также предполагалось, что совместная компания будет заниматься выпуском комплектующих к вагонам, техническим и сервисным обслуживанием вагонов, а также "оказанием услуг и реализацией прочей продукции для удовлетворения потребностей алжирского рынка".

Собеседник агентства уточнял, что EPE Ferrovial является единственным в стране заводом по производству грузового подвижного состава. В настоящее время компания производит порядка 300 грузовых вагонов в год. Однако при наличии спроса этот показатель может быть доведен до 600. В последние годы спрос на подвижной состав оставался достаточно низким, в связи с чем завод преимущественно занимался производством строительной и дорожной техники, а также кованых изделий.

В УВЗ тогда добавляли, что потенциал для увеличения спроса на подвижной состав создают государственные программы Алжира по расширению и модернизации железнодорожной сети. "В рамках пятилетнего плана на 2015-2019 годы на развитие транспортного сектора выделено 832,7 млрд алжирских динаров (порядка $8,3 млрд на тот момент - ИФ). За этот период планируется продолжить работы по дублированию железнодорожных путей на севере страны, электрификации всей железнодорожной сети, построить новые станции, создать новый торговый порт, а также расширить существующую линию метро", - говорил представитель УВЗ.


Статьи, публикации, интервью...