Более 60% россиян почувствовали рост цен на продукты в последние месяцы - опрос
Две трети россиян (63%) за последние два-три месяца ощутили рост цен на продукты в магазинах, которыми обычно пользуются, только 2% покупателей отметили, что цены стали ниже, для 27% они не изменились, показали результаты сентябрьского опроса фонда "Общественное мнение".
Вместе с тем, по сравнению с мартом 2016 года доля тех, кто заметил повышение цен, снизилась почти на четверть, (с 85%), а количество отметивших, что продукты стали дешевле, выросло вдвое (с 1%).
Что касается качества продуктов, то большинство респондентов (66%) сказали о его стабильности, 23% заявили, что оно ухудшилось, 5% - что улучшилось.
Отвечая на вопрос об изменении ассортимента продуктов, 22% заметили его расширение, 6% - сокращение. Для большинства же опрошенных (67%) содержимое прилавков магазинов не изменилось.
Сокращение линейки товаров респонденты объяснили высокими ценами, снижением покупательной способности людей, санкциями против России, экономическим кризисом.
При этом 20% участников опроса не нашли в магазинах ряда привычных продуктов, 76% с подобным за последние два-три месяца не сталкивались.
Опрос проводился 10 сентября