Биржевые новости

2 октября 2017 г.  17:00

Туроператор TUI потерял не менее $2 млн из-за ситуации с "ВИМ-Авиа" - гендиректор компании

Туроператор "TUI Россия" потерял не менее $2 млн, оплаченных ранее за перевозку в результате остановки чартеров авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщил в понедельник журналистам на пресс-ланче гендиректор компании Тарас Демура.

"У нас 2 млн долларов дополнительных расходов из-за этой ситуации. Это тот депозит, который мы заплатили авиакомпании. Есть также расходы на размещение туристов в отелях, но мы пока не готовы их назвать", - сообщил Т.Демура

По его словам, несмотря на то, что туроператор уже оплатил перевозку авиакомпании, сейчас повторно оплачивается полетная программа, чтобы вывозить и завозить туристов.

"До вечера понедельника мы завершим вывоз туристов с просроченными билетами "ВИМ-Авиа". Со вторника начнет действовать новое расписание. Полетную программу будут выполнять "Уральские авиалинии", Red Wings, Atlasglobal и, возможно, "Ямал", - отметил он.

Как сообщалось, "ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров.

В TUI не понимают сути претензий Роспотребнадзора

Т.Демура также сообщил, что "TUI Россия" до сих пор не получил информацию от Роспотребнадзора о претензиях по ситуации с "ВИМ-Авиа", в связи с которыми ведомство заявило о возбуждении административного дела в отношении туроператора.

"Мы до сих пор не понимаем, в чем нас обвиняет Роспотребнадзор. В претензиях туристов речь идет о том, что им задержали вылет и они хотят компенсацию морального ущерба в размере 50 тыс. рублей. Непонятно, на какие статьи закона ссылается Роспотребнадзор, поскольку мы не обязаны оказывать помощь туристам в аэропорту. Мы же не МЧС. При этом у нас работал мобильный пункт с едой и водой", - сказал Т.Демура.

Он уточнил, что представители туроператора связались с туристами, написавшими претензии. "Они говорят, что у них все нормально, благодарят за помощь", - подчеркнул Т.Демура.

Роспотребнадзор ранее заявил, что получил жалобы потребителей на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" и намерен возбудить административное дело в отношении компании. В TUI считают такие заявления необоснованными и планируют направить в ведомство претензию. Как ранее рассказал Т.Демура порталу "Интерфакс-Туризм", претензии написали 30 туристов, которые хоть и были уведомлены о том, что рейс "ВИМ-Авиа" отменен, все же по собственной инициативе приехали в аэропорт Домодедово и искали там представителя авиакомпании. Причем все эти туристы той же ночью улетели на рейсе другой авиакомпании, который туроператор организовал как альтернативную перевозку.


Статьи, публикации, интервью...