Лишь 3% россиян доверяют рекламе, за 20 лет показатель не изменился
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в октябре исследование, посвященное теме рекламы. По данным опроса, в котором приняли участие 1800 респондентов, рекламу большинство россиян пока воспринимает как навязанную и не вполне соответствующую действительности информацию.
- 70% россиян часто видят ее по телевизору,
- 50% - в интернете.
При этом она воспринимается скорее как помеха, чем необходимая информация: при просмотре программы/фильма по телевизору:
- 41% респондентов в момент рекламной паузы отвлекается на свои дела,
- 30% - переключают канал,
- 14% смотрят и слушают рекламные ролики (в
2012 г. - 9%), - еще 4% - смотрят их в беззвучном режиме.
Уровень доверия к рекламе в нашем обществе остается низким:
- только 3% опрошенных доверяют рекламной информации,
- 57% говорят об обратном,
- 38% занимают промежуточную позицию ("отчасти доверяю, отчасти не доверяю").
Как отмечают специалисты ВЦИОМ, за 20 лет эта ситуация не изменилась".