Биржевые новости

24 октября 2017 г.  08:50

"РЖД" до 2020 г. хотят наращивать чистый долг/EBITDA на финансирование capex

ОАО "Российские железные дороги" в ближайшие 3 года планирует наращивать соотношение чистого долга к EBITDA до 3,5 с 3, ожидаемых по итогам 2017 г.: средства необходимы для финансирования инвестиционной программы, следует из проекта финансового плана компании на ближайшую трехлетку ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).

В частности, в 2018 г. этот коэффициент ожидается на уровне 3,2.

Проект финансового плана на 2018-2020 гг. предполагает увеличение кредитного портфеля на 451,4 млрд руб. "Рост связан со значительными объемами инвестиционной программы. Общий объем кредитного портфеля составит 1,277 трлн, 1,45 трлн руб. и 1,659 трлн руб. для 2018 г., 2019 г. и 2020 г., соответственно", - говорится в пояснительной записке. Исходя из этого, в частности, в 2018 г. он вырастет на 112,7 млрд руб. (на 9,7%).

Компания сохраняет ориентиры кредитной политики, планируя сохранять долю валюты в портфеле на уровне менее 40%. Более того, согласно документу, программа заимствований монополии до 2020 г. предполагает постепенное снижение этого показателя замещением на рублевые инструменты - до 35% в 2018 г., до 32% - в 2019 г. и до 26% - в 2020 г.

"График валютных погашений сбалансирован с учетом ужесточения санкционного окружения и возможных ограничений на международных рынках капитала. Риск рефинансирования валютной части кредитного портфеля в соответствии с графиком в I квартале 2018 г. снят заблаговременно, благодаря привлечению в IV квартале 2017 г. 450 млн (швейцарских ) франков (около 27 млрд руб. по курсу на дату привлечения). Погашение евроблигаций в объеме $500 млн в IV квартале 2020 г. планируется к рефинансированию на локальном рынке (около 30 млрд руб.)", - отмечают РЖД.

Средневзвешенная ставка по кредитному портфелю в среднем в трехлетний период ожидается на уровне 6,9% годовых. Компания также планирует сохранять долю коротких заимствований (до 1 года) в пределах 15% (12,5% - в 2018 г., 13% - в 2019 г., 10% - в 2020 г.). "С точки зрения нового долга фокус остается неизменным - приоритет на размещение длинных облигаций, сроком более 5 лет. Стоит также отметить, что все новые привлечения будут осуществлены с учетом значения коэффициента "чистый долг/EBITDA" на уровне не более 3,5", - говорится в пояснительной записке.

РЖД сверстали capex-2018 в 579,4 млрд руб.

РЖД сверстало инвестиционную программу 2018 года в объеме 579,4 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту финансового плана компании на ближайшую трехлетку.

Это максимальная сумма с 2012 года, которая в случае реализации планов будет больше даже capex 2017 года, пока оцениваемого примерно в 509 млрд рублей. Более того, в 2019 и в 2020 годах, исходя из документа, компания собирается превзойти и эту величину, закладывая в проект суммы 672,9 млрд рублей и 591,2 млрд рублей. Общие вложения за 2018-2020 годы компания оценивает в 1,844 трлн рублей.

В 2012 г. вложения перевозчика оставили 480,1 млрд, в 2013 г. - 467,2 млрд, в 2014 г. - 396 млрд, в 2015 г. - 365,5 млрд руб., в 2016 г. - 376,4 млрд руб. Около года назад президент РЖД Олег Белозеров говорил, что руководство компании допускает увеличение инвестиционной программы в ближайшие годы до 600-800 млрд руб. при условии, что будут финансово и технически структурированные проекты. "Я ставлю задачу выйти на объем инвестирования "Российских железных дорог" где-то порядка 600-700 млрд руб. в год, может быть, и больше", - заявлял он.

"На сегодняшний момент для нас привычная цифра - около 400 млрд. Но мы ставим амбициозные планы, тем более, (есть) высокоскоростная магистраль (ВСМ, Москва-Казань) - мы продолжаем двигаться по этому проекту, это тоже большой объем. Поэтому называем 700-800 млрд. Но для этого нужно создать проекты, создать финансовые модели, выйти на технические характеристики. На это потребуется несколько лет", - отмечал топ-менеджер.

Исходя из содержания проекта, в ближайшую трехлетку компания, действительно, собирается начать существенные инвестиции в строительство казанской ВСМ. Точнее, первой ее части - Москва-Владимир. На прошлой неделе газета "Ведомости" сообщала, что участники сентябрьского совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что магистраль из Москвы в восточном направлении нужно сначала строить до Владимира, а по поводу прокладки остальной части, до Казани - принять решение позднее.

На строительство линии в 2018 г. монополия планирует выделить 15,7 млрд руб., в 2019 г. - 31,3 млрд руб., в 2020 г. - 31,7 млрд руб. (всего - 78,7 млрд руб.). Практически все средства компания собирается вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89,8 млн и 88 млн руб., соответственно. При этом монополия уточняет, что "объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки".

Среди других наиболее значимых проектов - продолжение работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2018 г. на эти цели компания закладывает в проекте финплана 118,9 млрд руб., в 2019 г. 129,7 млрд руб. (существенная часть средств должна поступить из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния). При этом с 2019 г. планируется начать второй этап модернизации магистралей, инвестиции оцениваются почти в 12 млрд руб., в 2020 г. - в 38,2 млрд руб.

Продолжится развитие участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход на БАМ и Транссиб грузов из Кузбасса, модернизация железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада РФ, развитие московского транспортного узла. С 2020 г. ожидаются масштабные вложения в создание подходов к Северному широтному ходу (СШХ, работы на Северной и Свердловской железных дорогах), будут наращиваться инвестиции в проект по строительству линии Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского на остров Сахалин.


Статьи, публикации, интервью...