"РЖД" до 2020 г. хотят наращивать чистый долг/EBITDA на финансирование capex
ОАО "Российские железные дороги" в ближайшие 3 года планирует наращивать соотношение чистого долга к EBITDA до 3,5 с 3, ожидаемых по итогам
В частности, в
Проект финансового плана на 2018-2020 гг. предполагает увеличение кредитного портфеля на 451,4 млрд руб. "Рост связан со значительными объемами инвестиционной программы. Общий объем кредитного портфеля составит 1,277 трлн, 1,45 трлн руб. и 1,659 трлн руб. для
Компания сохраняет ориентиры кредитной политики, планируя сохранять долю валюты в портфеле на уровне менее 40%. Более того, согласно документу, программа заимствований монополии до
"График валютных погашений сбалансирован с учетом ужесточения санкционного окружения и возможных ограничений на международных рынках капитала. Риск рефинансирования валютной части кредитного портфеля в соответствии с графиком в I квартале
Средневзвешенная ставка по кредитному портфелю в среднем в трехлетний период ожидается на уровне 6,9% годовых. Компания также планирует сохранять долю коротких заимствований (до 1 года) в пределах 15% (12,5% - в
РЖД сверстали capex-2018 в 579,4 млрд руб.
РЖД сверстало инвестиционную программу 2018 года в объеме 579,4 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту финансового плана компании на ближайшую трехлетку.
Это максимальная сумма с 2012 года, которая в случае реализации планов будет больше даже capex 2017 года, пока оцениваемого примерно в 509 млрд рублей. Более того, в 2019 и в 2020 годах, исходя из документа, компания собирается превзойти и эту величину, закладывая в проект суммы 672,9 млрд рублей и 591,2 млрд рублей. Общие вложения за 2018-2020 годы компания оценивает в 1,844 трлн рублей.
В
"На сегодняшний момент для нас привычная цифра - около 400 млрд. Но мы ставим амбициозные планы, тем более, (есть) высокоскоростная магистраль (ВСМ, Москва-Казань) - мы продолжаем двигаться по этому проекту, это тоже большой объем. Поэтому называем 700-800 млрд. Но для этого нужно создать проекты, создать финансовые модели, выйти на технические характеристики. На это потребуется несколько лет", - отмечал топ-менеджер.
Исходя из содержания проекта, в ближайшую трехлетку компания, действительно, собирается начать существенные инвестиции в строительство казанской ВСМ. Точнее, первой ее части - Москва-Владимир. На прошлой неделе газета "Ведомости" сообщала, что участники сентябрьского совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что магистраль из Москвы в восточном направлении нужно сначала строить до Владимира, а по поводу прокладки остальной части, до Казани - принять решение позднее.
На строительство линии в
Среди других наиболее значимых проектов - продолжение работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В
Продолжится развитие участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход на БАМ и Транссиб грузов из Кузбасса, модернизация железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада РФ, развитие московского транспортного узла. С