Биржевые новости

8 ноября 2017 г.  13:42

В январе-сентябре жалобы в ЦБР на платежные услуги составили 8% от всех жалоб на кредитные организации

За 9 месяцев 2017 года жалобы в Центробанк на платежные услуги составили 8% от всех жалоб на кредитные организации, сообщил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута на Национальном платежном форуме.

"Доля жалоб на платежные сервисы в общем объеме жалоб на кредитные организации и тем более финансовый рынок относительно невелика. Вот у нас за 9 месяцев этого года получено 6 тыс. жалоб потребителей на платежные услуги. Это около 8% всех жалоб на кредитные организации и 4% жалоб на финансовый рынок в целом", - сказал М.Мамута.

Он заметил, что есть некая доля жалоб, связанная с цифровым форматом оказания платежных услуг. "Мы здесь немножко пытаемся забежать вперед. То есть как регулятор, защищающий права потребителя, мы не в роли догоняющего, а скорее, в роли превентивного регулятора", - отметил М.Мамута.

Он сообщил, что уже в настоящее время ЦБ для полноценного анализа происходящего в сегменте "цифры" в аналитической системе, которая занимается обработкой жалоб, ввел специальный разрез - жалобы на услуги, оказываемые по цифровым каналам, то есть дистанционно. "Я полагаю, что в самое ближайшее время мы сделаем следующий шаг и создадим специальное подразделение внутри службы, которое будет специализироваться, фокусировать внимание именно на защите прав потребителей именно цифровых финансовых услуг", - сказал глава службы. Как уточнил М.Мамута, Банк России совместно с Ассоциацией финансовых технологий разработает стандарты защиты прав потребителей в области цифровых финансовых услуг.

"Мы будем обращать принципиальное внимание в рамках этой работы на безопасность передачи данных, хранения данных, на их сохранность, на то, как организована работа с жалобами потребителей в цифровом сегменте, как раскрывается информация о рисках и характеристиках продукта", - сказал М.Мамута. Первый стандарт ЦБ и ассоциация планируют подготовить до конца 2017 года.


Статьи, публикации, интервью...