Биржевые новости

19 декабря 2017 г.  17:22

Большинство онлайн-заемщиков никогда не проверяли свою кредитную историю

Подавляющее большинство заемщиков ни разу не пользовались возможностью проверки своей кредитной истории, либо делали это очень редко, говорится в совместном исследовании БКИ "Эквифакс" и международного сервиса онлайн-кредитования "Робот Займер" (основано на опросе). Отрицательно ответили на поставленный вопрос 80% респондентов, при этом практически две трети опрошенных ответили "Никогда".

Как считают специалисты компаний, основная причина низкой степени интереса у этой группы граждан - отсутствие мотивации к данному действию в настоящее время. Заемщик после отказа в кредите/ займе не стремится разобраться в причине, а ищет заемные средства в следующей организации. Кроме того, среди заемщиков микрофинансовых сервисов большая часть принадлежит к категории постоянных клиентов, поэтому получение очередного займа не вызывает у них каких-либо проблем и, следовательно, нет нужды проверять, связан ли отказ в займе с "плохой" записью в прошлом.

Анализ портрета пользователя онлайн-сервиса БКИ "Эквифакс" для физических лиц говорит о том, что большинство обращений фиксируется в случае низкого качества кредитной истории. Основной сегмент клиентов составляют люди с испорченной кредитной историей (45% женщин и 43% мужчин). "Кредитная история вызывает живой интерес у людей, когда она испорчена, и, скорее всего, они столкнулись с проблемой получения заемных средств. При этом качество кредитной истории не зависит от полового признака", - констатируют специалисты "Эквифакс".

Причем граждане в зрелом возрасте (от 45 лет), несмотря на большой жизненный опыт, не демонстрируют повышенного интереса к своим кредитным историям. Тех, кому меньше 45, среди обращающихся значительно больше, - в первую очередь, благодаря их высокой потребительской активности, а, следовательно, и повышенной доли присутствия среди заемщиков вообще. Однако закономерность все же присутствует: особо активно обращаются за своей кредитной историей представители "зрелой молодости" - клиенты в возрасте от 25-ти до 44-х лет. Их в общей структуре клиентов 73% среди женщин и 80% - среди мужчин.

Проверка кредитной истории пользуется особой популярностью у жителей мегаполисов и высокоурбанизированных регионов. На 19 наиболее "продвинутых" в этом смысле субъектов приходится 67% обращений. Лидируют Москва (22%), Московская область (13%) и Санкт-Петербург (8%), по 3-5% - у Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана и Татарстана, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Кемеровской, Нижегородской, Иркутской и Ленинградской областей, говорится в исследовании.


Статьи, публикации, интервью...