Биржевые новости

31 января 2018 г.  13:04

"Эксперт РА" присвоил рейтинг "Новой перевозочной компании" на уровне ruAA

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании "Новая перевозочная компания" на уровне ruAA, прогноз по рейтингу - "стабильный", сообщается в пресс-релизе агентства.

АО "Новая перевозочная компания" (НПК) - одна из ключевых операционных компаний группы Globaltrans, являющаяся основным собственником и оператором железнодорожного подвижного состава группы. Согласно действующей методологии, рейтинг был присвоен на основе анализа консолидированной отчётности Globaltrans Investment Plc, так как согласно отчетности по итогам первого полугодия 2017 года, доля НПК в консолидированном операционном потоке группы составила 57%, в активах - 42%.

Клиентская база компании сравнительно концентрирована - крупнейшим клиентом по итогам 1 полугодие 2017 года в терминах чистой (очищенной от проходящего через компанию груженого инфраструктурного железнодорожного тарифа РЖД) выручки была группа Роснефть с долей 30%, на пять крупнейших клиентов приходилось 70% чистой выручки. Несмотря на невысокую диверсификацию продаж, агентство отмечает стабильность контрактной базы и наличие у компании долгосрочных контрактов. Пятерка крупнейших клиентов, включающая группы Роснефть, Металлоинвест, ММК, Газпромнефть и Евраз, неизменна с 2010 года и обеспечивает компании не менее 50% чистой выручки с 2012 года.

С первыми тремя из них (59% чистой выручки) у компании действуют долгосрочные сервисные контракты, в случае Металлоинвеста и ММК подразумевающие твердые обязательства компании по перевозке используемой и производимой продукции - 100% и минимум 70%, соответственно, что положительно сказывается на прогнозируемости объемов перевозок и денежных потоков.

Компания исторически поддерживает низкий уровень долговой нагрузки, что связано с реализуемой стратегией развития - компания не участвовала в приватизации выделяемых во время реформы МПС активов, ведя развитие преимущественно через привлечение акционерного и заемного капитала, приобретение сравнительно молодого подвижного состава и ряда кэптивных операторов подвижного состава.Компания не подвержена валютным рискам ввиду полностью номинированного в рублях долга и отсутствия существенных валютных операций.


Статьи, публикации, интервью...