Биржевые новости

22 марта 2018 г.  13:14

Россияне берут кредиты на ремонт, недвижимость и автомобили - опрос

Чаще всего россияне берут потребительские кредиты на ремонт, свидетельствуют данные опроса, проведенного банком "Хоум Кредит". Далее в порядке убывания идут покупка недвижимости, автомобиля, крупной бытовой техники и путешествий. Наиболее заметно в 2018 году выросла доля людей, заинтересованных в кредите на покупку недвижимости (на 4,4 процентных пункта до 21,1%). По мнению аналитиков банка, это связано с привлекательной ценовой конъюнктурой рынка. Кроме того, еще больше вырос спрос на кредиты на путешествия.

Ремонт остается самой популярной целью кредитования второй год подряд. А вот кредит на покупку недвижимости впервые с 2015 года занял второе место в топе популярных целей, оттеснив на третью позицию автокредиты. Несколько сократилась доля клиентов, готовых покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель. При этом доля клиентов, которые планируют взять кредит на путешествия, в последние два года заметно выросла (на 6,1 п.п. до 9,9%).

Самым популярным кредитом по-прежнему остается кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 70,9% респондентов, собирающихся получить кредит в этом году (67,1% в 2017 году). На втором месте находится POS - кредит (12,1% против 15,3%), на третьем - ипотека (11,5% против 12,7%).

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам - 53% и 47% соответственно, т.е. многие предпочитают добирать недостающие деньги на ее покупку за счет беззалогового кредита.

В 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту - 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки. При этом число клиентов, готовых взять автокредит, сократилось до 8,3% (8,5% в 2017 году).

"Хоум Кредит" отмечает рост доли людей, чье благосостояние позволяет делать дорогие покупки - бытовую технику, автомобили, поездки в отпуск и недвижимость. Их доля составила 40,2% против 36,4% в 2017 году. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем благосостояния (доходов хватает только на еду, одежду и бытовую технику), наоборот, снизилась - до 59,8% против 63,6%.

В 2018 году выросла доля клиентов, которые планируют взять кредит - до 22,7% против 22,1% год назад.


Статьи, публикации, интервью...