Биржевые новости

17 мая 2018 г.  10:38

Продажи новых авто в ЕС в апреле выросли на 9,6%

Продажи автомобилей в 27 странах Европейского союза(без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в апреле 2018 года выросли на 9,6% в годовом выражении - до 1 млн 306,2 тыс., говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Месяцем ранее было зафиксировано первое снижение с декабря (на 5,3%), причем для марта сокращение стало первым с 2014 года. При этом апрельские продажи продемонстрировав максимальный прирост с марта 2017 года.

За первые четыре месяца 2018 года число зарегистрированных новых машин повысилось на 2,7% по сравнению с тем же периодом 2017 года, составив 5 млн 478,4 тыс. машин.

В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Норвегии и Швейцарии в апреле было продано 1,35 млн автомобилей, что на 9,6% больше, чем годом ранее. За январь-апрель продажи повысились на 2,6%, до 5,63 млн машин.

Рост продаж в апреле отмечено практически на всех рынках ЕС, кроме Кипра. Крупнейшим по величине рынком в апреле стала Германия с отрывом от второго места более чем 100 тыс. Продажи в ФРГ выросли на 8%, до 314,06 тыс. автомобилей.

На втором месте - Франция, 187,4 тыс. автомобилей, на 9% больше, чем в апреле 2017 года. В Италии число зарегистрированных новых машин увеличилось на 6,5%, до 171,4 тыс., в Великобритании - на 10,4%, до 167,9 тыс., в Испании - на 12,3%, до 113,8 тыс.

В лидерах роста тем временем оказались Венгрия и Литва - по +38,9% в каждой из стран.

Самым большим поставщиком автомобилей на европейский авторынок в апреле осталась группа Volkswagen. Ее продажи в ЕС повысились на 13,8% - до 335,5 тыс. автомобилей, доля рынка за год выросла с 24,7% до 25,7%.

Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen взлетело на 19,6%, Seat - на 25,8%, Porsche - на 12,8%, Skoda - на 10,9%, Seat - на 9,7%. Продажи Audi уменьшились на 1,1%.

Доля PSA Group на европейском рынке подскочила в апреле до 16,3% с 10,5% годом ранее, поскольку к традиционным маркам группы добавились приобретенные в прошлом году бренды Opel и Vauxhall. Совокупные продажи всех брендов PSA в прошедшем месяце составили 212,5 тыс. автомобилей (+70%), при этом число новых машин марки Peugeot на дорогах Европы выросло на 15,2%, Citroen - на 7%.

Другой французский автопроизводитель, группа Renault, увеличил продажи в ЕС в апреле на 9,7% - до 140,6 тыс. автомобилей, доля компании на рынке региона не изменилась, составив 10,8%. Продажи бренда Renault повысились на 3,6%, Dacia - на 24,5%. При этом в Европе было продано 418 автомобилей Lada - на 0,7% меньше, чем в апреле 2017 года.

Продажи FCA Group на европейском рынке поднялись в прошлом месяце на 2%, при этом неожиданно сильным был спрос на марку Jeep (+74,8%).

BMW сократил продажи в ЕС в апреле на 1,4%, Daimler - увеличил на 6,5% (в том числе Smart - на 62,5%), Jaguar Land Rover - на 6,4%.

Реализация автомобилей японской Toyota на европейском рынке взлетела на 21,2%, тогда как продажи Nissan повысились на 4%, а Honda - снизились на 0,4%.

Южнокорейские бренды Hyundai и Kia увеличили продажи в ЕС на 16% и 4,6% соответственно.

Вместе с тем GM, продавший свои европейские бренды PSA, сократил реализацию автомобилей на рынке ЕС с 69,95 тыс. до 49 единиц.


Статьи, публикации, интервью...