Биржевые новости

8 июня 2018 г.  18:52

Долей в "Совкомфлоте" интересовалась китайская Cosco, но Россия хочет финансового инвестора - источники

Китайский гигант Cosco Shipping интересовался покупкой доли в государственном ПАО "Совкомфлот" в рамках приватизации, однако российская сторона считает предпочтительным вариант не с профильным отраслевым игроком, а с финансовым инвестором из КНР, рассказали "Интерфаксу" два источника, знакомые с ходом обсуждения возможных вариантов сделки.

В пятницу глава Минэкономразвития Максим Орешкин сообщил, что тема приватизации "Совкомфлота" обсуждалась на российско-китайских переговорах в Пекине, она "получила развитие", но договоренностей пока нет. Других комментариев министр не дал.

По словам источника "Интерфакса", близкого к российскому правительству, Россия и Китай пока не пришли к единой позиции по принципиальному вопросу - кто будет покупателем пакета. Российские власти не хотели бы продавать долю в системообразующей для отрасли компании профильному игроку, учитывая компетенции "Совкомфлота", и предпочли бы видеть среди покупателей финансовых инвесторов - например, Фонд шелкового пути (Silk Road Fund).

О варианте с Cosco знает другой источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией. "С Cosco Shipping переговоры были, но они в принципе очень сложные люди, поэтому и переговоры шли непросто", - сказал он. Он также подтвердил, что среди претендентов на актив есть Фонд шелкового пути. "Есть еще несколько крупных китайских финансовых инвесторов", которые интересуются участием в сделке, сказал собеседник агентства, не исключив, что в итоге они сформируют пул покупателей.

Silk Road Fund - крупный китайский инвестфонд, среди его российских активов 10% в "СИБУРе" и 9,9% в "Ямал СПГ".

"Совкомфлот" специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Сейчас 100% "Совкомфлота" принадлежит государству. В плане приватизации на 2017-2019 годы зафиксирована возможность снижения доли государства в компании до 25% плюс одна акция. На первом этапе планируется продать пакет в размере 25% минус одна акция, последняя официальная оценка его стоимости составляла 24 млрд рублей (но она не менялась уже несколько лет).

О планах по приватизации компании чиновники говорят уже более 5 лет, однако до реальной сделки дело пока так и не дошло. Мешали то кризис на рынке фрахта, то общий неблагоприятный геополитический фон.

В прошлом году рассматривался вариант с продажей госпакета на "Московской бирже". Но затем Игорь Шувалов, который тогда занимал пост первого вице-премьера, заявил, что в приватизации компании "появились новые перспективы", и помимо размещения пакета акций компании на бирже, рассматривается его продажа азиатским партнерам.

Об интересе иностранных инвесторов, в том числе азиатских, к "Совкомфлоту" говорил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. "У наших партнеров есть интерес к "Совкомфлоту", они оценивают очень высоко эту компанию, потому что она эффективна, очень хорошо управляется. Мы видим интерес к компании у инвесторов из Азии", - сказал он в интервью "Интерфаксу" в сентябре прошлого года.

Вновь вернул тему приватизации "Совкомфлота" к жизни М.Орешкин, заявив в конце мая в рамках Петербургского форума, что в ближайшее время будет определено, как будет дальше развиваться судьба компании.


Статьи, публикации, интервью...