Биржевые новости

6 июля 2018 г.  15:07

В Турции и Испании обещают защищать интересы клиентов туроператора "Натали Турс"

Почти 1,5 российских туристов "Натали Турс", находящихся в Испании, вернутся на родину в течение следующих двух недель, сообщил "Интерфаксу" источник в посольстве Испании в РФ.

"Согласно данным, полученным от Ростуризма, 1 478 российских туристов в настоящее время находятся в Испании по пакету "Натали Турс" и, как ожидается, вернутся в Россию в следующие две недели чартерными и регулярными рейсами", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что Москва и Мадрид условились тесно координировать действия двух стран для минимизации ущерба в связи с ситуацией, сложившейся вокруг туркомпании "Натали Турс".

Посол Испании в России Игнасио Ибаньес Рубио на встрече с главой Ростуризма Олегом Сафоновым обещал принять меры по защите интересов клиентов "Натали Турс", отдыхающих в Испании, говорится в сообщении пресс-службы Ростуризма.

Советник по туризму и культуре посольства Турции Джелаль Кылыч также заверил главу Ростуризма Олега Сафонова, что турецкая сторона защитит интересы клиентов туроператора "Натали Турс", отдыхающих в Турции.

"Встреча главы Ростуризма с советником по культуре и туризму Турции состоялась в пятницу в Ростуризме. Руководитель Ростуризма проинформировал о случаях досрочного выселения из гостиниц российских туристов, а также требованиях с них принимающими организациями и отельерами повторной оплаты проживания из-за претензий турецких контрагентов к "Натали Турс". Эти случаи не носят массовый характер, однако вызывают серьезную озабоченность и требуют вмешательства со стороны регулирующих органов", - сообщает пресс-служба Ростуризма.

О.Сафонов попросил власти Турции, учитывая сложившиеся отношения доброго сотрудничества и взаимопонимания с министерством культуры и туризма Турецкой Республики, оказать максимальную помощь российским туристам в возникающих конфликтных ситуациях исходя из того, что, согласно международному праву, споры между хозяйствующими субъектами не должны нарушать права и затрагивать законные интересы туристов.

"Д.Кылыч полностью поддержал позицию главы Ростуризма и заверил, что турецкая сторона примет надлежащие меры с целью защитить права и интересы россиян, пребывающих в Турции и испытывающих проблемы с размещением", - говорится в сообщении пресс-службы.

Больше всего туристов туроператора "Натали Турс" отдыхает сейчас в Испании, ОАЭ и Италии, все они вернутся в Россию в течение двух недель, рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" в пятницу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

"В настоящий момент в 38 странах находится 3592 туриста. Больше всего в Испании - 1478, в ОАЭ - 405, в Италии - 376, в Турции - 350, в Греции - 159, в Индонезии - 110, в Таиланде - 104, в остальных странах от 73 до 2 человек. Все они вернутся в Россию в течение ближайших двух недель", - сказала она.

Ранее глава "Натали Турс" Владимир Воробьев заверил, что у всех отдыхающих за рубежом есть обратные билеты.

На всех не хватит

Путевки туроператора, по данным Владимира Воробьева, купили несколько тысяч клиентов. За рубежом находятся 3,5 тыс. клиентов компании.

"Натали-Турс" продала около 10 тысяч туров с вылетом до 1 октября на сумму $15 млн, гарантий в 150,5 млн рублей не хватит для выплат всем клиентам, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" Ирина Тюрина.

"По предварительным данным главы компании Владимира Воробьева, которые он сообщил ассоциации "Турпомощь", компания продала до 10 тыс. туров на общую сумму порядка $15 млн. Если разделить финансовую гарантию туроператора в размере 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности в размере 6 млн рублей на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека. То есть финансовых гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим", - рассказала она.

И.Тюрина напомнила, что для того, чтобы туристы могли получить компенсации из финансовых гарантий, туроператор должен объявить об остановке деятельности. "Но В.Воробьев на заседании наблюдательного совета "Турпомощи" снова подтвердил, что хочет продолжать работу и будет пытаться возместить туристам затраты не в виде денег, а в виде гарантийных обязательств, по которым они смогут отдохнуть в следующем году. Фактически он делает туристов и агентов заложниками ситуации. Согласятся на "гарантийные обязательства" - возникает крайне сомнительная перспектива фактически через год воспользоваться услугами туроператора, который один раз их уже обманул. Не согласятся - получат гораздо меньше, чем заплатили", - подчеркивает она.

По данным РСТ, юридическая сила, а также реальность выполнения гарантийных обязательств ничем не подкреплена. "Наши юристы считают, что у предложенного туроператором варианта нет перспектив, и лучше обращаться с претензиями на возврат, а в случае отказа от выплат - в суд", - сказала И.Тюрина.

Как сообщалось ранее, "Натали Турс" предложила туристам, купившим турпакеты с регулярной перевозкой, воспользоваться билетами и визами, а за оставшуюся часть тура получить гарантийное обязательство на выполнение услуг с 1 апреля 2019 по 1 апреля 2020 года. Если турист отказывается заключать гарантийное обязательство, то он встает в очередь на возмещение затрат без указания сроков, когда это произойдет.

30 июня "Натали Турс" объявила об отмене чартерных программ в четыре страны. 4 июля глава компании заявил, что прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года, так как принимающие компании в зарубежных странах отказываются обслуживать туристов "Натали" в долг.

Ответственность трех юридических лиц туроператора застрахована на 150,5 млн рублей в СК "Ингосстрах". В фонде персональной ответственности компании - еще 6 млн рублей, которые можно использовать для выплат туристам.


Статьи, публикации, интервью...