Биржевые новости

27 сентября 2019 г.  16:14

Темпы роста экспорта в РФ сдерживаются несовершенством послепродажного сервиса - Минпромторг

Директор департамента регулирования внешней торговли и поддержки экспорта Минпромторга РФ Андрей Цемахович считает, что незаинтересованность российских компаний в создании сервисных сетей послепродажного обслуживания негативно влияет на рост объемов экспорта из России.

По его мнению, конкурентоспособность - это не только низкая цена и хорошее качество, это также способность обеспечить сервис и поддержку продаваемой продукции.

"Проблема российской конкурентоспособности не в том, что у нас нет технологий или идей - наши промышленные предприятия недостаточно уделяют внимание процессам массового производства, продажи и сервиса. (. . .) Отсутствие сервиса, отсутствие условий для последующего обслуживания той продукции, которая продается на внешние рынки, является большой преградой для наращивания экспорта", - отметил Цемахович в ходе проводимого в Перми Межрегионального экспортного форума-2019.

Он подчеркнул, что компании научились убеждать клиента купить продукцию, однако теперь нужно обращать внимание на создание сервисной сети.

Гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев в ходе форума говорил журналистам, что объем несырьевого неэнергетического экспорта из России по итогам 2019 года прогнозируется на уровне прошлого года и может достигнуть $151 млрд.

Согласно паспорту нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", объем несырьевого экспорта на текущий год должен составить $160 млрд. В 2018 году этот показатель превысил $148 млрд.


Статьи, публикации, интервью...