Британские ритейлеры зафиксировали падение продаж в рождественский период
Три крупнейших ритейлера Великобритании зафиксировали падение продаж в период рождественских праздников на фоне высокого ценового давления и перехода на электронную торговлю.
Marks & Spencer Group Plc (M&S) сообщила в четверг, что ее выручка в Великобритании снизилась на 0,6% в третьем квартале 2019/20 финансового года и составила 2,767 млрд фунтов стерлингов ($3,63 млрд). На сопоставимой основе выручка на внутреннем рынке выросла на 0,2%, говорится в пресс-релизе компании.
При этом продажи продуктов питания в магазинах M&S в Великобритании увеличились за квартал, завершившийся 28 декабря, на 1,5%, тогда как продажи одежды и товаров для дома в британских магазинах M&S упали на 3,7%.
С учетом международных операций выручка M&S сократилась на 0,7%, до 3,02 млрд фунтов.
M&S оставила без изменений прогноз на текущий фингод, который завершится в марте, но сообщила, что валовая маржа, как ожидается, будет находиться у нижней границы прогнозируемого диапазона.
Другой британский ритейлер - Tesco Plc - в четверг сообщил, что сопоставимые продажи за шесть недель праздничного сезона, окончившегося 4 января, снизились на 0,8% без учета бензина. В период, охватывающий 19 недель по 4 января (третий квартал плюс шесть недель праздничного сезона), продажи ритейлера сократились на 0,9% и составили 21,03 млрд фунтов стерлингов ($27,58 млрд).
Хотя Tesco зафиксировала рост продаж в магазинах компании в Великобритании и Ирландии - на 0,4% в период рождественских праздников, продажи в Центральной Европе и Азии продолжили снижаться - на 9,1% и 1,4% соответственно.
Тем временем британская торговая сеть John Lewis Partnership в четверг предупредила, что может отказаться от бонусных выплат сотрудникам, отчитавшись о падении сопоставимых продаж в универмагах John Lewis на 2% за семь недель, завершившихся 4 января. Кроме того, компания объявила об уходе в отставку Паулы Николдс, управляющего директора John Lewis.
Ранее на этой неделе свои результаты за праздничный сезон представили британские сети супермаркетов Wm Morrison Supermarkets Plc и J Sainsbury Plc. Обе компании зафиксировали снижение продаж в последнем квартале. При этом Morrison сообщила, что условия торговли остаются сложными, но контроль за расходами позволит компании отчитаться о доналоговой прибыли без учета особых статей в соответствии с прогнозами аналитиков.