Биржевые новости

22 января 2020 г.  11:59

Х5 в 4-м квартале увеличила выручку на 11%, в целом за год - на 13,3%

X5 Retail Group, крупнейшая в России компания розничной торговли, в 4-м квартале 2019 года увеличила чистую розничную выручку на 11% (год к году), до 467,299 млрд рублей.

В 2019 году розничная выручка Х5 выросла на 13,3%, до 1 трлн 727,714 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) Х5 в октябре-декабре увеличились на 2,3% благодаря росту покупательского трафика на 1,8% и среднего чека на 0,5%.

В 2019 году LfL-выручка ритейлера увеличилась на 4% (трафик вырос на 2%, средний чек - на 1,9%).

"В 2019 году мы реализовали нашу стратегию сбалансированного роста, увеличив чистые розничные продажи на 13,3% год к году благодаря росту торговых площадей на 12% и положительной динамике LfL-продаж и трафика в наших ключевых форматах - магазинах "у дома" и супермаркетах в каждом квартале 2019 года. 2020 год начался с положительной динамики - рост LfL-трафика в январе превышает 5%", - заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, процитированный в сообщении.

"Компания снова продемонстрировала высокий уровень роста LfL-показателей и чистой розничной выручки, еще больше увеличив долю рынка и укрепив свое лидерство", - отметил он.

Основной формат Х5 - сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" в 4-м квартале увеличила выручку на 11,5%, до 364,21 млрд рублей, в 2019 году - на 14,1%, до 1 трлн 366,657 млрд рублей. LfL-выручка сети в 4-м квартале выросла на 2% благодаря увеличению трафика на 1,9%, а также среднего чека (на 0,1%). По итогам года продажи сопоставимых магазинов "у дома" выросли на 3,7% (трафик увеличился на 1,9%, средний чек - на 1,8%).

Рост выручки "Пятерочки" в 4-м квартале последовательно замедлялся из-за замедления темпов открытий магазинов и снижения темпов роста LfL-среднего чека на фоне замедления продовольственной инфляции и проведения промо-акций, сообщила Х5. Ритейлер также отметил, что тренд роста частоты посещений магазинов с меньшими покупками в 4-м квартале продолжился.

Самым быстрорастущим форматом Х5 остаются супермаркеты "Перекресток". В 4-м квартале выручка сети увеличилась на 17,2% (до 78,793 млрд рублей), за год - на 18,3% (до 273,181 млрд рублей). Продажи сопоставимых супермаркетов выросли на 5,9% в IV квартале (трафик увеличился на 3,1%, средний чек - на 2,7%). В 2019 году LfL-выручка "Перекрестков" повысилась на 7,3% на фоне роста трафика на 5% и чека на 2,3%.

Выручка сети гипермаркетов "Карусель" в 4-м квартале упала на 6,9% (до 24,296 млрд рублей), по итогам прошлого года - на 3,8% (до 87,397 млрд рублей). LfL-продажи сети в 4-м квартале сократились на 3,9% (трафик упал на 7,5%, размер среднего чека вырос на 3,9%), в 2019 году - на 0,3% (снижение трафика на 4,5% было частично компенсировано ростом чека на 4,5%).

Падение выручки "Карусели" было обусловлено изменением поведения покупателей и ростом давления со стороны магазинов "у дома", а также запуском программы трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть или передать "Перекрестку").

Таким образом, рост LfL-трафика в 4-м квартале и 2019 году был положительным в ключевых форматах X5 - "Пятерочке" и "Перекрестке" - и являлся ключевым драйвером роста LfL-продаж.

В соответствии со своей стратегией сбалансированного роста Х5 в 2019 году открыла меньше магазинов по сравнению с 2018 годом (1,866 тыс. по сравнению с 2,31 тыс.). В 4-м квартале 2019 года прирост количества магазинов составил 545 по сравнению с 746 магазинами годом ранее.

В частности, в октябре-декабре Х5 открыла 504 магазина "у дома" (700 годом ранее) и 41 супермаркет (48). В 2019 году было открыто 1,832 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" (2,297 тыс. в 2018 году), 92 супермаркета "Перекресток" (122).

В рамках программы повышения эффективности X5 в 2019 году закрыла 224 магазина "у дома", 16 супермаркетов и пять гипермаркетов. В 4-м квартале был закрыт 31 магазин "у дома".

Торговая площадь всех магазинов Х5 по итогам 2019 года выросла на 12%, до 7 млн 239,117 тыс. кв.м. В частности, торговая площадь сети "Пятерочка" увеличилась на 12,9% (до 5 млн 975,147 тыс. кв.м), сети "Перекресток" - на 15,1% (до 781,538 тыс. кв.м). Площадь сети гипермаркетов "Карусель" сократилась на 4,7% (до 382,024 тыс. кв.м).

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель".

Продовольственная инфляция в России в IV квартале замедлилась до 3,5% с 5% в 3-м квартале, что было обусловлено ранним и обильным урожаем в 2019 году, отметила Х5. При этом рост потребительского спроса ускорился до 1,5% год к году в октябре-ноябре после замедления до 0,8% в 3-м квартале, сообщил ритейлер. Причинами ускорения стали замедление продовольственной инфляции, а также завершение эффекта высокой базы из-за Чемпионата мира по футболу 2018 года.

По оценке Sova Capital, в IV квартале и 2019 году Х5 оставалась самым быстрорастущим продовольственным ритейлером в России. Аналитики ожидают, что розничная выручка "Магнита" в 4-м квартале выросла на 10,1%, в 2019 году - на 9,8%, "Ленты" - соответственно на 0,1% и 4,1%, ритейлера "О`Кей" - на 3,8% и 3,2%.


Статьи, публикации, интервью...