Биржевые новости

23 января 2020 г.  10:55

"АЛРОСА" в 2019 году увеличила добычу на 5%

"АЛРОСА" в 2019 году увеличила добычу на 5% - до 38,5 млн карат, говорится в сообщении компании. Факторы повышения производства в прошлом году - рост добычи на трубке "Ботуобинская" и выход на проектную мощность В.Мунского месторождения.

В 4-м квартале прошлого года производство сезонно снизилось на 27% к предыдущему периоду - до 8,8 млн карат.

Продажи за 2019 г снизились на 12%, до 33,4 млн карат, при этом в 4-м квартале они выросли на 28% к предыдущему периоду, до 8,2 млн карат, в связи со стабилизацией спроса.

Запасы алмазов на конец года. выросли на 33% - до 22,6 млн карат в связи с превышением добычи алмазов в течение года над продажами.

Содержание алмазов в руде в 2019 г выросло на 3%, до 0,93 карата/т за счет увеличения доли обработки руды трубки "Ботуобинская" с высоким содержанием алмазов.

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 4-м квартале выросла на 9% к предыдущему периоду, до $148/карат, на фоне роста доли продаж камней средних и крупных размеров. За год средняя цена упала на 19%, до $133 за карат.

Индекс цен на алмазы снизился на 2% в 4-м квартале, снижение среднегодового значения индекса за весь год составило 6%.

Продажи за 2019 г снизились на 12%, до 33,4 млн карат, при этом в 4-м квартале они выросли на 28% к предыдущему периоду, до 8,2 млн карат, в связи со стабилизацией спроса. Несмотря на стабилизацию, уровень 4-м квартала был на 9% ниже показателя годичной давности.

Выручка от продажи алмазно-бриллиантовой продукции в 4-м квартале выросла на 50% к 3-му кварталу, до $916 млн. Рост выручки при снижении объема продаж в каратах на 9% связан с увеличением доли продаж камней ювелирного качества. За год выручка снизилась на 26%, до $3,338 млрд, в том числе выручка от продажи алмазов - $3,273 млрд.

"АЛРОСА" отмечает, что рыночная ситуация нормализовалась в 4-м квартале на фоне улучшения потребительских настроений в США во время праздничного сезона. Первичные данные продаж в США свидетельствуют в целом об успешном рождественском периоде.

Онлайн-продажи стали основным драйвером роста спроса на ювелирные изделия с бриллиантами (согласно данным Mastercard, продажи ювелирных украшений в рождественский сезон выросли на 2%, онлайн продажи ювелирных украшений - на 9%).

Сокращение стоков бриллиантов в мидстриме произошло за счет сокращения объемов предложения алмазов и снижения объемов огранки, а также в результате роста спроса на отдельные категории бриллиантов за счет заказов из США под рождественский период, говорится в сообщении "АЛРОСА".

"АЛРОСА" считает, что гибкая сбытовая политика алмазодобывающих компаний способствовала стабилизации спроса на алмазы. Огранщики наращивали объемы производства и закупок алмазов, готовясь к I кварталу 2020 г, когда ювелиры обычно восполняют свои запасы после рождественского сезона продаж.


Статьи, публикации, интервью...