Биржевые новости

15 апреля 2020 г.  10:38

Покупательский спрос в РФ при коронавирусе: спрос на ювелирку за неделю снизился на 94,7%

Пандемия COVID-19 оказывает значительное влияние на все аспекты жизни, в том числе на то, что покупают люди. Среди того, за что россияне "проголосовали рублем", - не только предметы первой необходимости, но и то, что им, возможно, не очень нужно, говорится в сообщении Сбербанка, представившего очередное еженедельное исследование, посвященное потребительской активности россиян.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных "СберДанные" рассмотрела изменения расходов по ключевым направлениям трат в реальном выражении с 6 по 12 апреля 2020 г. относительно сопоставимой недели в 2019 г.

Как отмечают авторы исследования, на российском рынке (не только электронном) за последнюю неделю скромный всплеск спроса пережили лишь четыре крупные позиции.

Так, телекоммуникационное оборудование (разного рода электронные устройства, роутеры, оборудование, которое позволяет соединить между собой различные системы передачи данных) выросло на 36,7%. "Можно сделать предположение, что из-за перехода на удаленную работу многие вынуждены были обустроить дома или на даче мобильный офис, обеспечив себе более качественное соединение с интернетом", - говорится в сообщении банка.

На втором месте по спросу расположились винные магазины (+32,1%).

Продуктовые магазины прибавили лишь 10,1% относительно аналогичной недели прошлого года. Также аналитики Лаборатории "СберДанные" предполагают, что часть расходов переместились из ресторанов в магазины, а потому траты на продукты остаются выше уровня прошлого года.

На скромные 1,5% выросли цифровые товары (электронные книги, мобильные приложения, коды к онлайн-играм, обучающие курсы, видеоуроки и др.) При этом спрос на компьютеры и программное обеспечение снизился относительно прошлого года на 51,7% (вероятно, основные приобретения были сделаны во время первой нерабочей недели).

Все прочие направления расходов дружно падают.

Цветы и подарки потеряли 63,7% в спросе относительно прошлого года, такси - на 66,7%. Категория мебель и предметы интерьера снизилась на 69,2%, еще больше пострадали от "экономики коронавируса" кафе, бары и рестораны (71,5%) и направления "Развлечения" (72,7%), "Товары для красоты и здоровья" (74,9%).

Из-за самоизоляции значительно снизилось число пассажиров городского общественного транспорта (75,8%) - в процентном соотношении падение здесь еще глубже, чем в категории "Такси".

Самоизоляция обрушивает спрос и в категории "Парковки и гаражи" - падение составило 85,4%. Отели предсказуемо опускаются на дно потребительского спроса (87,5%). Практически отсутствуют расходы по направлениям: "Одежда, обувь, аксессуары" (93,1%), "Авиабилеты" (93,7%) и "Турагентства" (97, 4%). Ювелирные изделия на прошлой неделе показали падение на 94,7%.


Статьи, публикации, интервью...