Биржевые новости

23 апреля 2020 г.  12:14

"Лента" увеличила выручку в 1-м квартале на 7%

Выручка ритейлера "Лента" в 1-м квартале 2020 года выросла на 7% по сравнению с показателем за 1-й квартал 2019 года, до 106 млрд рублей, сообщила компания.

В том числе розничная выручка "Ленты" увеличилась на 7,5% (до 104,4 млрд рублей). Это лучше динамики за 4-й квартал (0%), но ниже, чем за январь-март прошлого года (+9,9%).

Продажи сопоставимых магазинов компании (LfL) выросли на 5,7% с учетом "високосного" дня в феврале благодаря росту трафика на 3,4% и среднего чека на 2,3%.

LfL-продажи, скорректированные на эффект високосного года, повысились на 4% (трафик вырос на 2%, средний чек также на 2%).

В 1-м квартале 2019 года рост LfL-выручки составлял 5%, в 4-м квартале этот показатель сократился на 3,6%.

В первые два месяца 2020 года компания добилась значительного притока покупателей за счет эффективности маркетинговых инициатив, сказал гендиректор "Ленты" Герман Тинга. "В марте рост продаж был в основном вызван реакцией покупателей на распространение COVID-19, что привело к снижению трафика и увеличению количества товаров в корзине. Этот тренд продолжился и в апреле", - сообщил он (его слова процитированы в сообщении "Ленты").

"Мы хорошо начали первый квартал, но столкнулись с исключительными трудностями на фоне эпидемии COVID-19. Потребительское поведение существенно изменилось во второй половине марта. Следствием ограничительных мер, предпринятых на государственном уровне, в ответ на COVID-19, стала возросшая нагрузка на наши магазины, поскольку покупатели запасались товарами первой необходимости", - заявил Тинга.

В то же время, по его словам, компании удалось сохранить "непрерывность бизнес-процессов и высокую эффективность операционной деятельности".

В марте выручка "Ленты" ускорила рост до 11,4% с 8,6% в феврале и 0,2% в январе, в том числе розничная выручка - до 11,2% с 9,4% и 1,3% соответственно. Положительную динамику в марте показал и оптовый бизнес "Ленты": оптовая выручка компании в прошлом месяце повысилась на 24,6% после падения на 20,9% в феврале и на 55,5% в январе (за квартал оптовая выручка сократилась на 16,7%, до 1,65 млрд рублей).

Выручка гипермаркетов, основного бизнеса "Ленты", в 1-м квартале повысилась на 6,9%, до 94,5 млрд рублей (в 4-м квартале 2019 года продажи гипермаркетов сократились на 0,7%, в 1-м квартале - выросли также на 6,9%). В марте рост выручки гипермаркетов ускорился до 10,6% с 8,9% в феврале и 0,4% в январе.

LfL-продажи гипермаркетов в январе-марте выросли на 5% (с учетом календарного эффекта) за счет роста среднего чека на 3% и трафика на 1,9%.

Супермаркеты "Лента" в 1-м квартале увеличили выручку на 14,2%, до 9,8 млрд рублей, в том числе в марте - на 17,6%. LfL-продажи супермаркетов выросли на 13,9% (с учетом "лишнего" дня в феврале) на фоне роста среднего чека на 2,7% и трафика на 10,8%.

Размер среднего чека во всех магазинах "Ленты" в марте вырос на 10,3% после снижения в предыдущие два месяца (на 0,9% в феврале и на 3,4% в январе). Динамика трафика в марте, напротив, ухудшилась: рост замедлился до 0,8% с 10,4% в феврале и 4,8% в январе. Этот тренд был заметен в обоих форматах: в гипермаркетах трафик в марте упал на 0,3% после роста на 9,3% в феврале, а рост покупательского трафика в супермаркетах замедлился до 6,2% с 15,6%.

"Я доволен нашими показателями в первом квартале. Глядя в будущее, мы видим множество неопределенностей, включая дальнейшие ограничительные меры в ответ на COVID-19, продолжительность этих мер, сохраняющуюся волатильность экономики и, как следствие, настроение покупателей. Мы прорабатываем различные сценарии, чтобы оценить возможное влияние на нашу операционную деятельность и финансовые результаты. Мы продолжаем сохранять фокус на финансовой дисциплине и повышении операционной эффективности", - заявил CEO "Ленты".

"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России.


Статьи, публикации, интервью...