Биржевые новости

8 мая 2020 г.  11:36

Британский индекс потребдоверия вырос на 1 пункт в конце апреля, но остается у минимума с 2009 года

В конце апреля индекс потребительского доверия в Великобритании поднялся на 1 пункт, оставшись, однако, рядом с минимальным значением более чем за 10 лет, зафиксированным двумя неделями ранее на фоне резкого роста опасений британцев в отношении последствий пандемии коронавируса.

Значение индекса увеличилось до минус 33 пункта с минус 34 пункта, свидетельствуют данные GfK NOP Ltd., которая рассчитывает этот показатель.

Эксперты, опрошенные The Wall Street Journal, в среднем ожидали падения индекса до минус 40 пунктов, что было бы рекордно низким уровнем. Исторический минимум - минус 39 пунктов - был зафиксирован в июле 2008 года.

GfK теперь публикует значение индекса потребительского доверия каждые две недели.

Несмотря на увеличение индекса в конце апреля, настрой потребителей в Великобритании остается резко пессимистичным, отмечает директор по клиентским стратегиям GfK Джо Стейтон.

Три из основных подындексов, на основе которых рассчитывается общий индикатор доверия, увеличились в конце прошлого месяца.

"Мы видим небольшие улучшения в оценке британцами личных финансов, а также общей экономической ситуации в следующие 12 месяцев - это ключевые индикаторы при оценке оптимизма потребителей в отношении перспектив восстановления экономики", - говорит Стейтон.

Также поднялся индикатор, оценивающий готовность британцев тратить деньги на крупные покупки. Это может быть сигналом наличия отложенного спроса, который выльется на рынок после снятия локдаунов, отмечает Стейтон.

В исследовании GfK, проводившемся с 20 по 26 апреля, приняли участие свыше 2 тыс. британцев не моложе 16 лет.

Индекс британского потребдоверия находится в отрицательной зоне уже более четырех лет подряд, в последний раз положительное значение было зафиксировано в январе 2016 года, а в следующие 2 месяца оно было нулевым.


Статьи, публикации, интервью...