Биржевые новости

2 июня 2020 г.  09:35

Выручка СП AliExpress Russia выросла за 2019 г. на 17%

Выручка ООО "Алибаба.ком (ру)" - ключевого актива совместного предприятия в сфере электронной коммерции Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), ПАО "Мегафон", Mail.ru Group и Alibaba Group - по итогам 2019 года по РСБУ выросла на 17,34% и составила 13,65 млрд рублей, свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".

Выручка формируется из комиссии, которую продавцы отчисляют торговой площадке, ее размер составляет 5-8%.

Убыток компании от продаж за год увеличился на 1,6% - до 2,1 млрд рублей. Чистый убыток "Алибаба.ком (ру)" сократился на 10,81% - до 1,87 млрд рублей.

ООО "Агрегатор-С Онлайн" (бренд Pandao) показал выручку в размере 46,57 млн рублей (выручка за 2018 год не раскрывается). Компания нарастила чистый убыток до 293,4 млн рублей с 81 тыс. рублей убытка в 2018 году.

"Алибаба.ком (ру)" и "Агрегатор-С Онлайн" принадлежат сингапурской AliExpress Russia Holding PTE. LTD. Обе компании возглавляет бывший первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев.

Совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, ПАО "Мегафон" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной коммерции в России и СНГ - AliExpress Россия - было создано 9 октября 2019 года.

Рамочное соглашение о создании СП стороны подписали еще осенью 2018 года.

Alibaba Group инвестировала в СП $100 млн и свой бизнес AliExpress в РФ, Mail.ru Group - $100 млн и бизнес электронной коммерции Pandao (еще $82 млн будут переданы в течение 12 месяцев), РФПИ - $100 млн. "Мегафон" продал 9,97% экономической доли в Mail.ru Group китайскому холдингу Alibaba в обмен на 24,3% экономической доли в СП.

Доли в AliExpress Russia распределяются следующим образом: у Alibaba Group - 55,7%, у "Мегафона" - 24,3%, у Mail.ru Group - 15%, у РФПИ - 5%.

После реализации опциона РФПИ может нарастить долю в СП до 12,9%, выкупив 7,9% у Alibaba Group. В будущем РФПИ может заключить опционное соглашение на покупку до 4% акций СП у "Мегафона".

СП управляют два генеральных содиректора - Лю Вэй от Alibaba и Дмитрий Сергеев от Mail.ru Group.


Статьи, публикации, интервью...