Биржевые новости

23 июня 2020 г.  11:27

Доля потребкредитов свыше 500 тыс. руб. превысила уровень 60% - НБКИ

В январе-мае 2020 года доля кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), размер которых превышает 500 тыс. руб. (крупные кредиты), составила 61,6% от общего портфеля выданных в этом периоде потребкредитов. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года она увеличилась на 5,6 процентных пункта (п.п.). Такие данные приводятся в обзоре Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

В свою очередь, доля выданных самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 100 тыс. руб., напротив, опустилась ниже порога 10% в портфеле выданных в январе-мае 2020 года кредитов данного типа – до 9,8%. За год она сократилась на 1,5 п.п. (в январе-мае 2019 г. – 11,3%). Также сократились доли и остальных групп кредитов: в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. – на 2,6 п.п., а от 300 тыс. до 500 тыс. руб. – на 1,5 п.п.

При этом средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщиков по потребительским кредитам в мае 2020 года существенно меняется в зависимости от размеров заимствований. Так, средний ПКР гражданина по потребкредиту до 100 тыс. руб. составляет 618 баллов, а свыше 500 тыс. руб. - 690 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).

"В 2020 году продолжилась тенденция по сокращению в портфеле выданных потребкредитов доли "небольших" по размерам займов и увеличению предоставления более "крупных" кредитов. При этом на этот тренд никак не повлияли ни пандемия коронавируса, ни связанные с ней карантинные мероприятия и их экономические последствия. А дело в том, что риск-менеджмент банков по-прежнему придерживается консервативного подхода при кредитовании граждан. Так в течение "карантинных" апреля и мая текущего года потребительские кредиты выдавались только тем гражданам, чей уровень дохода, долговой нагрузки и значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) находились на высоком уровне. А эти люди, в свою очередь, стараются прибегать к кредитным средствам только в случае каких-то значительных и остро необходимых покупок, когда целесообразнее обратиться именно к заимствованиям, а не тратить большие объемы собственных накоплений", - отметил Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, чьи слова приводятся в пресс-релизе.


Статьи, публикации, интервью...