Биржевые новости

29 июня 2020 г.  09:56

Объем размещения инфраструктурных облигаций планируется на уровне 300 млрд руб.

Правительство РФ прорабатывает вопрос размещения облигаций для финансирования инфраструктурного строительства ориентировочным объемом 300 млрд рублей, сообщил журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин в понедельник.

"Пока мы считаем, что размещение (инфраструктурных облигаций будет в размере) порядка 300 млрд рублей. Мы пытаемся собрать схему на 300 миллиардов", - сказал Хуснуллин после церемонии открытия участка ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новой Риги в понедельник

В свою очередь министр транспорта РФ Евгений Дитрих подтвердил, что поручения президента, связанные с привлечением внебюджетных средств под инфраструктурные проекты, сейчас прорабатываются.

Говоря о том, какие инфраструктурные проекты могут быть профинансированы через размещение облигаций, Хуснуллин заявил, что "возможно, в том числе и (транспортный коридор) Европа - Западный Китай".

"Мы сейчас точно прорабатываем вопрос, на что мы их будем использовать - именно на этот проект или на другие. Вообще у нас поставлена задача набрать "Автодору" максимальное количество дополнительных объемов строительства дорог с учётом плановых инвестиций. Понятно, что только бюджетных средств не хватает, потому что потребность в строительстве дорог в два-три раза превышает те деньги, которые у нас есть в бюджете. Поэтому мы сейчас ведём отбор проектов, которые могли бы дополнительно быть построены с учётом привлечения частных инвестиций", - добавил вице-премьер.

Как сообщал журналистам ранее председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко, госкомпания "Автодор" прорабатывает вопрос о размещении бессрочных облигаций, потребность во внебюджетном финансировании до 2024 года оценивает в 400 млрд руб.

"Мы занимаемся этим вопросом (о выходе на рынок с "вечными" бондами по примеру РЖД), прорабатываем", - подтвердил Петушенко.

Он отметил, что у "Автодора" сверстана программа строительства дорог до 2030 года на 1 трлн руб., под которую и потребуется инструмент привлечения внебюджетного финансирования.

Глава госкомпании пока не стал конкретизировать объем средств, которые планируется привлекать через бессрочные облигации.

"Давайте мы доработаем это до конца. На сегодняшний день мы совершенно четко понимаем, что у нас под 400 млрд рублей внебюджетных средств потребность есть, это до 2024 года", - обозначил он.

О том, что "Автодор" планирует выйти на рынок с бессрочными облигациями вслед за РЖД, "Интерфаксу" ранее сообщал источник в финансово-экономическом блоке правительства. Для этого, по данным источника, Минтранс подготовил и согласовывает необходимые поправки в законодательство.

В Минтрансе не стали комментировать эти планы.

Тему привлечения внебюджетного финансирования под инфраструктурные проекты затронул президент РФ Владимир Путин в ходе телеобращения к россиянам 23 июня. Он сообщил, что использование инструментов долгосрочного финансирования для развития инфраструктуры по примеру бессрочных облигаций РЖД будет обсуждаться в июле.

"На совещании 7 мая по транспортной отрасли мы приняли решение поддержать планы компании РЖД по инфраструктурному развитию, и вчера это решение приняли. Компания разместила свои бессрочные облигации для привлечения средств в модернизацию железных дорог. В том числе с учетом этого опыта поручаю правительству в ближайшее время подготовить предложения по широкому использованию инструментов долгосрочного финансирования развития инфраструктуры", - сказал Путин в ходе своего обращения.


Статьи, публикации, интервью...