Биржевые новости

7 июля 2020 г.  15:23

Программа восстановления автокомпонентной отрасли потребует 240 млрд руб. - "ГАЗ"

Группа "ГАЗ" предлагает правительству РФ принять долгосрочную программу импортозамещения автокомпонентов оценочной стоимостью в 240 млрд рублей, которую можно реализовать в течение пяти лет.

О необходимости принятия такой программы заявил в ходе конференции Innoprom Online во вторник президент группы "ГАЗ" Вадим Сорокин.

"Мы совместно с институтом НАМИ провели оценку такой программы. Она потребует порядка 240 млрд рублей в течение 5 лет и даст мощный эффект для всей экономики, включая предприятия малого и среднего бизнеса. На наш взгляд, государство должно определить технологии, которые принесут наибольший эффект для отрасли, установить приоритеты, на которые будут ориентироваться производители. Программа локализации должна опираться на четкую стратегию развития автокомпонентной отрасли, которая пока у нас, к сожалению, так и не появилась", - сказал Сорокин.

Говоря о развитии автокомпонентного производства, президент "ГАЗа" привел в пример Китай, который работает по пятилетнему плану. "Почему мы не можем сделать такой же пятилетний план восстановления автокомпонентной отрасли и работать по нему?" - заметил Сорокин.

Он добавил, что у "ГАЗа" наработан опыт по созданию компонентных производств, и участие государства может увеличить масштабы этой работы. По его словам, группа подготовила десять собственных пилотных проектов по локализации компонентов общей стоимостью 36 млрд рублей. "Но такие проекты нужно реализовывать на основе государственно-частного партнерства, на условиях софинансирования. Ни один инвестор не сможет получить банковское финансирование на такие долгосрочные проекты. Поэтому нужна отраслевая программа", - отметил Сорокин.

По его мнению, чтобы такая программа работала, необходимо предусмотреть адресную субсидию на создание компонентных производств в общенациональном плане восстановления экономики. "Это будет не просто толчком для выхода отрасли из кризиса, но и даст новый качественный уровень ее развития", - добавил он.

Аналогичные предложения по запуску программы поддержки автокомпонентной отрасли стоимостью 200-240 млрд рублей Сорокин озвучивал на конференции Innoprom Online и в конце мая.

"Сегодня ни один автомобиль не может быть выпущен без импортных компонентов, а некоторые критически важные системы - рулевого управления, тормоза - в России отсутствуют, компетенции утрачены. Поэтому мы предлагаем поднять эту программу, но сами автопроизводители, без помощи государства, ее не реализуют. Она должна быть реализована в общеотраслевом плане, общий объем финансирования мы оцениваем в 200-240 млрд рублей, и на горизонте 3-5 лет мы предлагаем разделить наши затраты на НИОКР и подготовку производства поровну между производителями и государством", - говорил президент группы "ГАЗ".

"Причем это не инвестпроекты производителей, это инвестпроекты наших поставщиков. То есть, в данном случае речь идет не о поддержке "ГАЗа", "КАМАЗа", или "Соллерса", а о восстановлении компонентной отрасли в России. Автопром - это индустрия, в которой очень много глубоких межотраслевых связей. Это и радиоэлектроника, и нефтехимия, и резинотехника, и металлургия, и телематика. И мы видим, что реализация этой программы даст мощный эффект для всей экономики, позитивно повлияет на реализацию нацпроектов", - отмечал Сорокин.

В свою очередь, замглавы Минпромторга Василий Осьмаков на той же конференции сообщал, что ведомство и Фонд развития промышленности (ФРП) прорабатывают концепцию финансирования программы.

"Мы это прорабатываем с Александром Морозовым (курирующий автопром заместитель главы Минпромторга). Логика простая: за годы накопился серьезный портфель размещенных займов, в этом году начинаются большие возвраты, и уровень токсичности портфеля ФРП крайне низкий. Фонд показывает, что если к промышленным инвестпроектам подходить не с жесткой бухгалтерской меркой, а как партнерам, то это очень прибыльная история в долгосрочном режиме", - говорил Осьмаков.


Статьи, публикации, интервью...