Биржевые новости

22 июля 2020 г.  14:14

"КАМАЗ" снизит инвестиции в производство на треть от плана на этот год, ожидает падения своего основного рынка

Задержки международных поставок и закрытие госграниц из-за пандемии коронавируса вынуждают ПАО "КАМАЗ" снизить инвестрограмму на 2020 год на 29-43%, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Когогин.

Утвержденный советом директоров компании бизнес-план на 2020 год, как сообщалось, предусматривает инвестиции в развитие производства в объеме 14,1 млрд руб.

"Думаю, что в пределах 8-10 млрд рублей будет в этом году сделано инвестиций. Но это даже, может, и не с нами связано. Европейские поставщики оборудования из-за закрытия границ выпали из графика поставок полностью. Соответственно, платежи будут сдвигаться либо на конец года, либо на следующий год", - сказал гендиректор "КАМАЗа".

Компания ранее сообщала, что в 2012-2020 годах уже вложила 52 млрд руб. в развитие производства и планирует инвестировать еще около 50 млрд руб. в 2021-2025 годах.

Поясняя причины снижения инвестпрограммы на 2020 год, Когогин привел в пример проект "КАМАЗа" по локализации лонжеронов (силовой элемент в конструкции грузовика: продольная балка в раме). "У нас есть серьезный проект по профилированию лонжеронов. Это огромное производство, огромные площади. А итальянские наладчики не могут приехать. Приступили к монтажу их оборудования своими силами", - сказал глава "КАМАЗа".

"КАМАЗ" ожидает падения своего основного рынка

Ключевой для "КАМАЗа" российский рынок грузовиков массой 14-40 тонн в 2020 году под влиянием коронавируса упадет на 17%, прогнозируют в компании.

"В прошлом году (рынок тяжелых грузовиков) был 65 тысяч, в этом году - мы оцениваем где-то в 54 тысячи, пока идет к этому", - сообщил Сергей Когогин.

Он напомнил, что несмотря на коронавирусный кризис, компания пока идет с опережением годового бизнес-плана, который предусматривает реализацию 35,709 тыс. автомобилей в текущем году: 29 тыс. на российском рынке и 6,709 тыс. шт. - за рубежом. В I полугодии в РФ продано 12,976 тыс. автомобилей, что на 4% выше показателей аналогичного периода прошлого года и на 9% выше бизнес-плана.

"Думаю, что продали бы больше, если бы у нас не было перебоев как в нашем производстве, так и у поставщиков", - отметил Когогин.

Отвечая на вопрос о текущем статусе обсуждения альянса с "Соллерсом", он констатировал, что "рабочие группы работают", но на фоне разразившегося кризиса для "КАМАЗа" "это не главный вопрос", и компания "сегодня в основном занимается тактикой и выживанием". "КАМАЗ", кроме всего прочего, не может остановить свою инвестпрограмму, мы и здесь тоже довольно загружены. Обсуждение вопросов слияний и поглощений в общих интересах требуют личного присутствия, и не только в скайпе", - пошутил он.

Аналогичным образом, по словам Когогина, на втором плане для компании находится проект легкого коммерческого грузовика "Компас", о котором сообщалось в конце прошлого года.

"Он для нас сегодня не является ключевым, поэтому мы тихо им занимаемся. Автомобиль собран, проходит испытания. Но вы понимаете, что маленькая машина - маленькая маржа, большая машина - большая маржа. "КАМАЗ" - это все-таки тяжелые грузовики, и мы делаем основной упор сегодня на развитии К5: закончили весь цикл испытаний и вывели на рынок тягач, сейчас активно занимаемся самосвалом. Прототипы собраны, испытания начали", - добавил Когогин.

Как сообщалось, по итогам работы в 1-м полугодии 2020 года ПАО "КАМАЗ" получило 554 млн руб. чистой прибыли по РСБУ против убытка в 2,002 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 15%, до 74,569 млрд руб.


Статьи, публикации, интервью...