Биржевые новости

5 августа 2020 г.  09:18

В июле зафиксирован максимальный за 12 лет рост деловой активности в сфере услуг РФ - IHS Markit

Индекс PMI сферы услуг России в июле 2020 года взлетел до 58,5 пункта с 47,8 пункта в июне, что оказалось максимальным показателем с июля 2008 года, свидетельствуют данные исследования IHS Markit.

Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в июле вырос до 56,8 пунктов с 48,9 пункта в июне, оказавшись выше критической отметки впервые с февраля 2020 года.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.

Рост был в значительной степени обусловлен возобновлением работы поставщиков услуг и их клиентов, поскольку меры по блокировке коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) были еще более смягчены, причем многие отметили возобновление спроса со стороны клиентов. Июльские данные указывают на конец четырехмесячной последовательности снижения и дальнейший отход от апрельского спада.

"Новые заказы, полученные российскими компаниями сферы услуг, в июле увеличились впервые с февраля. Участники исследования часто заявляли, что рост притока новых заказов связан с ослаблением мер по самоизоляции и возобновлением клиентской деятельности. Темпы роста были самыми высокими за 12 лет и в целом значительными. Тем не менее, спрос со стороны иностранных клиентов до сих пор не восстановился, поскольку новые экспортные заказы падали более ускоренными темпами. Хотя темпы сокращения были не такими быстрыми, как в марте, апреле и мае, падение в целом было существенным", - говорится в обзоре IHS Markit.

Отражая рост новых заказов, темпы сокращения занятости замедлились. Скромное падение было минимальным в текущей пятимесячной последовательности снижения. Тем не менее, все еще относительно ослабленный спрос подтолкнул компании к сокращению расходов и сокращению штатов. Избыток производственных мощностей также оставался очевидным в июле, поскольку незавершенные заказы продолжали сокращаться, хотя в целом скромными и минимальными темпами за восемь месяцев.

Деловые ожидания среди поставщиков услуг улучшились в июле, а уверенность выросла с рекордно низкого уровня марта. Степень оптимизма достигла девятимесячного максимума. Компании сообщали, что позитивные настроения проистекают из усилий по привлечению новых клиентов и надежд на увеличение мирового спроса.

В то же время компании сферы услуг продолжали отмечать увеличение бремени затрат в июле, хотя и более медленными темпами. Устойчивый рост был связан с неблагоприятными обменными курсами и более высокими эксплуатационными расходами из-за пандемии COVID-19.

Отпускные цены, однако, в целом стабилизировались после трех последовательных ежемесячных падений. Некоторые компании имели возможность повысить тарифы на свои услуги на фоне роста спроса, тогда как другие продолжали предлагать скидки для увеличения продаж, резюмирует IHS Markit.


Статьи, публикации, интервью...