Биржевые новости

4 сентября 2020 г.  08:43

Минфин предложил увеличить расходы бюджета на 900 млрд руб.

Предельный общий объем расходов федерального бюджета РФ на 2021 год может быть увеличен на 875 млрд рублей за счет увеличения объема средств, ранее составлявших Фонд развития.

Минфин РФ подготовил поправки в Бюджетный кодекс РФ, которые создают правовые условия для формирования проекта бюджета РФ на 2020-2022 годы. Большая часть из них продлевает нормы, принятые на 2020 год в связи с кризисной ситуацией, возникшей из-за пандемии коронавируса. Практически все поправки носят временный характер.

В частности, на год увеличивается с 585 млрд рублей до 1,460 трлн рублей расчетный объем расходов, который учитывается при формировании общего объема расходов федерального бюджета на год (общий объем не может превышать сумму нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, газ, бензин, дизтопливо, прогноза курса доллара к рублю, прогноза объема расходов на обслуживание госдолга и доходов бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогноза цены на нефть, газ, бензин, и курса доллара, а также расчетного объема, равного 585 млрд рублей ежегодно на период до 2023 года и 575 млрд рублей в 2024 году).

Ранее сумма в 585 млрд рублей ежегодно являлась Фондом развития, однако в текущем году из Бюджетного кодекса убрали статью 179.5 "Фонд развития", которая устанавливает, что Фонд развития - это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий государственных программ в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством. При этом ранее прописанные в Бюджетном кодексе суммы до 2024 года, которые должны предусматриваться в федеральном бюджете, остались.

Сумма в 585 млрд рублей увеличивается только в 2021 году, в 2022 и 2023 годах она остается прежней.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, такое повышение расходов в 2021 году обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и позволит продолжить использование мер, необходимых для обеспечения восстановления экономики и реальных доходов граждан, в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, которые носят среднесрочный характер.

При этом отмечается, что с 2022 года предельные расходы будут определены в соответствии с "бюджетными правилами".

Также на 2021 год при прогнозировании и расчете нефтегазовых доходов бюджета будут использоваться прогнозы добычи и переработки нефти и экспорта, указанные в прогнозе социально-экономического развития РФ, который лег в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

Ранее о такой возможности сообщал замминистра финансов РФ Владимир Колычев. "Объем, исходя из которого считаются базовые нефтегазовые доходы, мы сейчас обсуждаем, чтобы его считать в 2021 году без учета сокращения объемов добычи из-за сделки ОПЕК. (. . .) исходя из объемов, которые были до сделки (...) В этом году плановый объем добычи - это макропрогноз осени прошлого года. Поэтому он, естественно, до сделки. Понятно, что сейчас макропрогноз будет уточняться. И тот, который будет утвержден, естественным образом будет учитывать сделку ОПЕК. Что предлагается и обсуждается на следующий год - несмотря на это, все равно считать базовые нефтегазовые доходы в целях определения предельного объема расходов, исходя из объемов добычи и экспорта, как будто бы сокращения в рамках сделки ОПЕК на 2021 год нет. Естественно, если такое решение будет принято, то это будет временное решение на 2021 год", - пояснял он.

Законопроектом продлеваются на год положения, позволяющие замещать внутренними или внешними заимствованиями другие источники финансирования дефицита федерального бюджета, в случае необходимости делать это с превышением верхнего предела внутреннего или внешнего долга. Это условие распространяется и на предоставление госгарантий.

Также на год продлевается использование остатков средств бюджета на начало года на увеличение ассигнований на реализацию решений президента и правительства по обеспечению отдельных мероприятий в сфере нацобороны, нацбезопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса; на оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2020 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств; увеличение резервного фонда правительства за счет переноса всех не связанных остатков 2020 года.

Кроме того, еще один год правительство сможет без внесения поправок в бюджет перераспределять ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на другие цели, определенные им; реализацию мероприятий госпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".


Статьи, публикации, интервью...