Биржевые новости

29 сентября 2020 г.  13:04

"Автотор": по итогам года падение российского авторынка может составить 40%

Во 2-м полугодии российский рынок легковых автомобилей может снизиться в годовом выражении в 2 раза, по итогам 2020 года - упасть на 40%, прогнозирует основатель калининградского автопроизводителя "Автотор" Владимир Щербаков.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок легковых автомобилей и LCV в РФ в 1-м полугодии 2020 года снизился на 23,3% - до 635,959 тыс. шт. Актуальный прогноз АЕБ по российскому авторынку на текущий год - 1,339 млн машин (-23,9% г/г).

"По моим ощущениям, в 1-м полугодии наш рынок легковых автомобилей в разных сегментах просел неодинаково, но каждый примерно на 20-25%. Во 2-м мы потеряем около 50% год к году. По году для себя мы прогнозируем падение примерно на 40%. Думаю, рынок в целом может просесть более глубоко, но очень многое зависит от действий по стимулированию продаж", - сказал Щербаков в интервью журналу BRICS.

Говоря о господдержке, он подчеркнул, что "реальную помощь получают только компании, обладающие хорошим экспортным потенциалом или с длинными локализованными в России производственными цепочками".

"В нашей отрасли это четыре-пять автозаводов, включая "КАМАЗ", "АвтоВАЗ", УАЗ, частично - "ГАЗ", "УралАЗ", - уточнил основатель "Автотора".

Он отметил, что калининградский автопроизводитель включен в перечень системообразующих предприятий, имеющих право на финансовую помощь, "если дела будут идти совсем плохо или возникнет угроза большого ущерба для экономики региона".

Щербаков также напомнил, что из-за коронавирусной паузы "Автотор" снизил объемы производства и приостановил прием новых сотрудников, однако обошелся без сокращений.

"Мы останавливали завод почти на месяц - простояли почти весь апрель и половину мая. По трем основным причинам. Во-первых, коронавирусный карантин. Во-вторых, в это время были остановлены иностранные заводы-поставщики - в США, Европе, а также в Корее и Китае. Поэтому нам просто не из чего было производить. В-третьих, покупатель отсутствовал, незачем и некому было поставлять. Потому что продажи у всех - ноль, дилерские центры закрыты", - сказал Щербаков.

"Мы сразу решили, что не будем никого специально сокращать, но прием новых работников заморозили. В апреле мы выполняли указание президента и сохраняли всем 100% зарплаты. Месяц-полтора нам оказались по силам, но потом, конечно, мы уже не могли этого себе позволить. Но оставлять людей без денег тоже был не вариант. Поэтому кого-то отправили в оплачиваемые отпуска, а почти половину перевели на вспомогательные работы. Прежде всего, на подготовку производства", - добавил он.

"Автотор", основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, KIA, Hyundai, Ford. По итогам 2019 года "Автотор" выпустил 212 тыс. автомобилей, что на 5% больше, чем годом ранее.


Статьи, публикации, интервью...