Биржевые новости

25 октября 2020 г.  17:23

Банки корректируют программы лояльности

Коронакризис скорректировал программы лояльности ряда крупнейших финансовых организаций. Опрошенные "Известиями" банковские аналитики заметили, что некоторые учреждения сократили ставки кешбэков или заменили материальное вознаграждение за траты на бонусы.

С начала пандемии произошли как минимум две трансформации программ лояльности банков, отмечает проектный лидер аналитической компании Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, кредитные учреждения изменили условия в апреле-мае вместе со снижением потребительской активности граждан и ограничением ЦБ размера комиссии на интернет-эквайринг. В конце марта регулятор установил предельный размер ставки для интернет-магазинов на уровне 1% в период с 15 апреля по 30 сентября.

Так, банки ввели округление расходов клиента, ужесточили лимиты по максимальным начислениям, исключили некоторые категории трат, которые больше всего просели в период кризиса, пояснила она.

По словам главного аналитика TeleTrade Марка Гойхмана, тяжелые времена для банков не заканчиваются. Учитывая глубину кризиса, экономика будет долго восстанавливаться, а значит, низкие ставки при малой активности бизнеса и потребительского сектора сохранятся. Всё это грозит банкам еще большим снижением доходов, подчеркивает он.

В опрошенных кредитных учреждениях подтвердили: весной вслед за решением Центробанка ограничить эквайринговые комиссии на онлайн-покупки были изменены условия программ лояльности и размеры кешбэка для клиентов.

С апреля по сентябрь программы лояльности и проценты по начислениям были временно скорректированы, но с 1 октября после отмены ограничений все действующие до пандемии условия возвращены, заявили в ВТБ и "Хоум Кредите".

В МКБ считают, что локальные изменения систем лояльности продолжают происходить, но общего тренда нет. Часть банков ухудшила условия по категориям покупок из-за ограничений ЦБ, но во многих есть и улучшения программ вознаграждения клиента за счет запуска новых продуктов, добавили там.

О трансформации своих программ также рассказали в Юникредитбанке, Сбере, "Дом.рф", Совкомбанке, Почта Банке, Ситибанке и "Восточном". Они заверили, что улучшили систему лояльности для своих клиентов в непростое экономическое время. Например, в Сбере запустили сервис по переводу бонусов между участниками, а также отменили аннулирование баллов по сроку их использования.


Статьи, публикации, интервью...