Снижение ноябрьского индекса потребдоверия в США стало неожиданностью для аналитиков
В ноябре индекс потребительского доверия в США снизился до 77 пунктов с 81,8 пункта месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Ноябрьское значение является минимальным с августа.
Аналитики в среднем прогнозировали увеличение индекса до 82 пунктов, сообщает Trading Economics.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в ноябре опустился незначительно - до 85,8 пункта с октябрьских 85,9 пункта.
Тем временем, показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода упал до 71,3 пункта с 79,2 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) в ноябре увеличились до 2,8% с 2,6% месяцем ранее, прогноз на долгосрочную перспективу (5 лет) вырос до 2,6% с 2,4% в октябре.
"Результаты президентских выборов в США, а также рост заболеваемости и смертности от COVID-19 стали причинами снижения потребительского доверия в ноябре", - отмечает руководитель отдела потребительских опросов в Мичиганском университете Ричард Кёртен.
"Опрос, проведенный после президентских выборов, показал существенное ухудшение потребительских ожиданий среди сторонников республиканцев при отсутствии роста среди сторонников демократов. Вероятно, опасения демократов, связанные с ростом заболеваемости COVID-19, нивелировали улучшение экономических ожиданий", - говорит Кёртен.
Предварительное значение индекса потребительского доверия основано на результатах опроса, проведенного в период с 28 октября по 10 января. Окончательное значение индекса будет опубликовано 25 ноября.