Биржевые новости

25 ноября 2020 г.  08:27

Эксперты прогнозируют рост розничных продаж в США в праздники на 3,6-5,2%

Розничные продажи в праздничный сезон вырастут на 3,6-5,2% относительно прошлого года, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли (NRF) США. Их общий объем может составить от $755,3 до $766,7 млрд. Данные NRF учитывают продажи в магазинах и онлайн в период с 1 ноября по 31 декабря без учета автомобилей, бензина и продаж в ресторанах.

В прошлом году розничные продажи в праздники увеличились на 4% и достигли $729,1 млрд. Средние темпы роста за последние пять лет составляют 3,5%.

"Мы знаем, что этот праздничный сезон будет непохожим ни на один другой, и розничные торговцы все спланировали заранее, вложив миллиарды долларов в обеспечение безопасности своих сотрудников и клиентов, - заявил президент и главный исполнительный директор NRF Мэтью Шэй. - Потребители показали, что они рады праздникам и готовы тратить деньги на подарки, чтобы поднять настроение родным и близким после такого тяжелого года".

Онлайн-продажи и другие категории продаж вне физических торговых точек, как ожидается, подскочат в ноябре-декабре на 20-30% и достигнут $202,5-218,4 млрд. В 2019 году они равнялись $168,7 млрд.

"Учитывая пандемию, была неопределенность в отношении готовности потребителей к покупкам, но с улучшением экономики большинство из них имеют возможность тратить деньги, - отмечает главный экономист NRF Джек Кляйнхенц. - Потребители пережили трудный год, но, вероятно, потратят больше, чем кто-либо ожидал всего несколько месяцев назад".

По его словам, "после всего, что они пережили, мы думаем, что будет такой психологический момент", как обязанность перед собой и своими семьями провести праздники лучше, чем обычно. "Если вирус продолжит распространяться, существуют риски для экономики, но пока потребители остаются уверенными и оптимистичными, и они будут тратить деньги на праздничный сезон", - полагает эксперт.

Кляйнхенц отметил, что у домохозяйств "крепкие кошельки", поддерживаемые сильным подъемом фондового рынка, ростом стоимости домов и рекордными сбережениями, чему способствовали стимулирующие выплаты правительства ранее в этом году. При этом ситуация на рынке труда улучшается, зарплаты повышаются, расходы на электроэнергию низкие, а сокращение трат на поездки и развлечения из-за пандемии COVID-19 высвободило деньги на другие расходы.

По расчетам NRF, в октябре розничные продажи взлетели на 10,6% относительно того же месяца прошлого года, в том числе из-за более раннего начала праздничного шопинга. В январе-октябре повышение показателя составляет 6,4%.

NRF также прогнозирует, что в этом году ритейлеры наймут 475-575 тыс. временных сотрудников на период праздников на фоне традиционного роста активности покупателей. В 2019 году они наняли 562 тыс. человек.


Статьи, публикации, интервью...