"Норникель" за 10 лет инвестирует более $27 млрд, из них $5,5 млрд - в экологию
В ближайшие 10 лет "Норникель" планирует инвестировать более $27 млрд в рамках стратегии роста и реализации проектов по решению экологических проблем, говорится в сообщении компании.
Из них около $5,5 млрд будет направлено на проекты по снижению негативного влияния на окружающую среду, в том числе $3,6 млрд на Серный проект, который ставит целью снижение выбросов диоксида серы в Заполярном филиале в 10 раз в
"Глобальный переход к "зелёной" экономике потребует больших объемов никеля, меди, палладия и платины, поэтому мы инвестируем в экологичный рост производства. Мы намерены быть абсолютно прозрачными и удобными для наших клиентов за счёт современных цифровых решений. "Норникель" как лидер отрасли и ответственная компания продолжит выстраивать свою стратегию на принципах устойчивого развития и с учетом общественных интересов", - заявил глава компании Владимир Потанин, процитированный в пресс-релизе.
"Норникель" подтвердил планы резкого увеличения capex в
В частности, капзатраты на развитие энергокомплекса, включая инвестиции в промбезопасность и охрану труда, уже в ближайшие 5 лет составят около $4 млрд. Это позволит к 2030 году обновить порядка 60% всех объектов энергетической инфраструктуры компании, сказал Потанин.
Компания планирует построить резервные газопроводы, которые повысят надежность снабжения электростанций и позволят избавиться от использования нефтепродуктов в энергоактивах, сообщил Потанин.
Помимо реализации Серного проекта, "Норникель" заявил о планах сохранить лидерские позиции по низкой "углеродной интенсивности" на единицу продукции и остаться в нижнем квартиле мировой никелевой отрасли по удельным выбросам диоксида углерода.
Отдельным очень важным направлением этой стратегии является ликвидация исторического загрязнения прежних лет, которое включает демонтаж брошенных строений, сбор и переработка металлолома и санитарная очистка территории, говорится в сообщении "Норникеля".
"Норникель" планирует изменить портфель своей продукции, чтобы лучше соответствовать "зелёной" экономике, сказал Потанин. Ярким примером этого тренда является партнёрство "Норникеля" с BASF, напомнил он, в рамках которого компании объединили усилия на финской площадке "Норникеля" для производства материалов для аккумуляторов.