Биржевые новости

11 декабря 2020 г.  18:26

Минэкономразвития предлагает расширить количество брендов в рамках одного товара при мониторинге инфляции

Минэкономразвития считает целесообразным расширить количество отслеживаемых брендов в рамках одного товара при мониторинге инфляции, что позволит анализировать рыночное поведение производителей, говорится в сообщении министерства по итогам совещания, которое провел министр экономического развития Максим Решетников с участием представителей Минпромторга и Росстата.

"Максим Решетников предложил в рамках поручения председателя правительства РФ рассмотреть вопрос о расширении количества отслеживаемых брендов в рамках одного товара. Хотя Росстат отслеживает изменение цен по каждому товару и услуге на более чем 5 торговых марок, министр отметил, что расширение числа марок позволит точнее измерять отклонение темпов роста цен по отдельным брендам от средней цены и анализировать рыночное поведение производителей", - отмечается в релизе.

В Минэкономразвития перечисляют некоторое предложения, которые поднимались в ходе совещания: "скорейшее внедрение сбора данных о розничных ценах с помощью контрольно-кассовой техники (ККТ), расширение числа отслеживаемых марок из списка социально-значимых товаров, анализ динамики роста цен отдельных брендов в сравнении со средней ценой на аналогичный товар".

Участники совещания, в частности, указали на необходимость синхронизировать данные контрольно-кассовой техники ФНС с данными Росстата и Минпромторга. "Это позволит вести более качественный мониторинг цен на предмет угрозы их роста", - считают в Минэкономразвития.

"Сейчас Росстат отслеживает широкий спектр товаров и услуг - 102 позиции еженедельно и 520 ежемесячно. Этот список шире, чем базовый потребительский набор, и позволяет оценивать темпы роста цен на ряд популярных товаров. Среди отслеживаемых позиций - лекарства, медикаменты (10 наименований еженедельно и 42 - ежемесячно), фрукты и овощи (7 наименований еженедельно и 15 - ежемесячно), услуги ЖКХ и муниципального автотранспорта. В целом ежемесячно отслеживается более 700 тыс. ценовых котировок в магазинах различного типа в 282 городах страны", - говорится в сообщении министерства.

Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов в ходе совещания заявил, что в понедельник Минпромторг доложит в правительство все необходимые решения по своей зоне ответственности. Он отметил, что из базовых продуктов питания выросли в цене на полке две позиции - сахар, подсолнечное масло. По его словам, которые приводятся в сообщении, триггером роста стали поставщики этих товарных групп, которые подняли закупочные цены более чем в 2 раза. При этом розница существенно - практически вполовину - сдемпфировала этот рост.

По словам Евтухова, к решению поставленной задачи - не допустить роста цен - сейчас подключены все участники товаропроводящий цепочки, и будет сделано все, чтобы цены стабилизировались на минимально возможном уровне.

По данным Росстата, средняя торговая наценка на социально-значимые товары находится на уровне 15%, а в крупнейших торговых сетях она еще меньше.

Использование данных ККТ должно помочь Росстату увеличить число торговых точек, в которых проводится ценовой мониторинг, считает руководитель Росстата Павел Малков. Сегодня еженедельно учитывается динамика изменения стоимости товаров и услуг в более чем 83 тыс. торговых точек, которые находятся в 282 городах всех регионов страны.

"Использование данных ККТ увеличит число магазинов и предприятий сферы услуг, позволит дотянуться до поселков и небольших населенных пунктов, а также расширить число брендов в каждой товарной позиции", - приводится комментарий главы Росстата.

Как сообщалось, председатель правительства РФ Михаил Мишустин в четверг, 10 декабря, на совещании о ситуации на продовольственном рынке призвал членов правительства активнее реагировать на рост цен на продукты и дал четыре дня на подготовку нормативных актов для решения проблемы.


Статьи, публикации, интервью...