Биржевые новости

27 января 2021 г.  16:29

Переход на электромобили стимулирует рост производства аккумуляторов в США

Ускоряющийся переход автомобильной промышленности на электромобили стимулирует инвестиции в еще одну развивающуюся отрасль США - производство литий-ионных аккумуляторов для этих транспортных средств, пишет The Wall Street Journal.

По данным издания, в настоящее время на рынке батарей для электрокаров доминирующее место занимает Китай. Но по мере того, как автопроизводители тратят миллиарды на создание в США новых подключаемых к электросети моделей, инвесторы все больше вкладываются в компании, стремящиеся расширить цепочку поставок аккумуляторов и связанных с ними материалов в Северной Америке - регионе, который уже давно полагается на импорт подобных компонентов.

Одной из последних фирм, получивших поддержку Уолл-стрит, стала Sila Nanotechnologies Inc. - стартап из Кремниевой долины, который разрабатывает кремниевые анодные материалы для аккумуляторов. Компания объявила во вторник, что привлекла $590 млн инвестиций в рамках раунда, который возглавили фонды Coatue Management и Rowe Price Associates Inc.

Большую часть полученных средств Sila Nanotechnologies планирует направить на строительство в США завода по производству материалов для аккумуляторов, говорится в сообщении компании. Место для него еще не выбрано.

Другие стартапы, включая базирующуюся в Калифорнии Romeo Power Inc. и канадскую горнорудную фирму Lithium Americas Corp., которая осуществляет деятельность в США, в последнее время также вышли на публичный рынок. Romeo стала публичной в конце прошлого года, тогда как Lithium Americas в минувшую пятницу сообщила о продаже акций на сумму $400 млн в рамках публичного размещения, предназначенного для финансирования литиевого проекта в Неваде.

Руководители компаний и законодатели говорят, что США необходимо уменьшить свою зависимость от Китая, если страна хочет снизить расходы и сохранить конкурентоспособность в производстве электромобилей и аккумуляторов для них, отмечает WSJ. Обеспечение большей части этой цепочки поставок в пределах страны также является одной из приоритетных задач президента США Джо Байдена, который пытается ускорить отказ автомобильной промышленности от бензина.


Статьи, публикации, интервью...