Биржевые новости

12 февраля 2021 г.  11:53

Россияне хотят инвестировать, но не хватает знаний - опрос

Снижение процентной ставки по вкладам и кажущиеся простота и доступность инструментов инвестирования привели многих россиян к идее попробовать себя в роли инвестора. По данным, исследования Аналитического центра НАФИ, 24% респондентов проявляют интерес к этой сфере, но только 9% россиян имеют опыт инвестирования.

Причем большинство "новых инвесторов" не имеют практических навыков и достаточных финансовых знаний для работы на фондовом рынке. Только 3% участников опроса отметили, что много знают об операциях на фондовом рынке, а 29% указали, что имеют поверхностные знания, указывается в сообщении НАФИ по итогам опроса..

Среди тех, кто интересуется инвестициями:

  • лишь 19% имеет глубокие знания в этой сфере,
  • 60% имеют поверхностные знания и разбираются в теме в общих чертах,
  • 21% совсем не разбираются в инвестициях.

Наибольший интерес к инвестициям проявляет молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, с возрастом интерес снижается.

Генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева

"Молодежь, которая выходит сегодня на инвестиционный рынок, часто не имеет должной подготовки и не проводит оценку рисков. Высокий уровень цифровых компетенций, который позволяет "новым инвесторам" использовать цифровые решения для удаленного управления инвестициями, сочетаются с невысокой инвестиционной грамотностью. Часто имеет место ошибочная уверенность в сохранности инвестиций по аналогии с банковскими вкладами, защищенными системой государственного страхования.

Из-за непонимания специфики фондового рынка инвесторы-любители могут вкладывать в акции свою финансовую "подушку безопасности", а кто-то - свои последние деньги. Потеря этих денег на бирже может стать фактором социальной напряженности.

Тема "новых инвесторов" требует особого внимания как со стороны регулятора, так и со стороны инвестиционных компаний: необходимо соблюдать баланс между активным маркетингом инвестиционных инструментов и всесторонним информированием неподготовленных новых инвесторов, которые выходят на рынок. Привлечение этой категории граждан "обещаниями высокой доходности" может нести риски как для самих клиентов, так и для репутации финансового сектора, привести к снижению доверия финансовой отрасли".


Статьи, публикации, интервью...