Биржевые новости

18 февраля 2021 г.  12:51

За год рынок онлайн-торговли РФ вырос почти в 1,6 раза - АКИТ

По итогам 2020 года российский рынок онлайн-торговли вырос почти в 1,6 раза на фоне пандемии COVID-19, свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным АКИТ, в прошлом году россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей, что на 58,5% превышает показатель 2019 года, говорится в сообщении ассоциации.

В общем объеме розничных продаж на долю e-commerce в 2020 году пришлось 9,6%. Доля 10,2% за 1-е полугодие 2020 пока остается историческим максимумом, отметила АКИТ.

Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году - 71% и 29% соответственно). Значительное снижение доли трансграничного рынка было связано с пандемией и как следствие ограничениями грузоперевозок (какое-то время доставка из зарубежных интернет-магазинов осуществлялась с перебоями, сроки доставки были увеличены).

"Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 трлн рублей. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, экспресс-доставки", - сказал президент АКИТ Артем Соколов, слова которого приводятся в сообщении.

Как отметил Соколов, в 2020 году на рынке появились примеры, когда конкурирующие сервисы доставки были представлены друг у друга на сайтах, и неожиданные коллаборации, когда монобрендовые магазины, у которых уже был свой интернет-канал, выставляли товары на других электронных площадках.

"Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. 2021 год скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения", - президент АКИТ.

По данным ассоциации, в пятерку крупнейших категорий на рынке e-commerce вошли электроника и бытовая техника (28,2%), одежда и обувь (21%), продукты питания (10,2%), мебель и товары для дома (9,2%), товары для красоты и здоровья (5,6%).

АКИТ объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омни-канальные компании, формирующие более 50% объема рынка e-commerce в России. На сегодняшний день в состав АКИТ входят 60 компаний: Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", "Почта России", Avito.ru, Lamoda, Goods.ru, "Утконос Онлайн", X5 Retail Group, "Сбермаркет" и другие.


Статьи, публикации, интервью...