Биржевые новости

20 мая 2021 г.  15:31

Российский рынок легковых автомобилей в 2021 году может вырасти на 6,3% - АвтоВАЗ

В АвтоВАЗе прогнозируют, что российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году может вырасти на 6,3% и составить 1,7 млн шт.

Соответствующую оценку озвучил вице-президент "АвтоВАЗа" по GR, внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак в ходе круглого стола в Совете Федерации о разработке стратегии развития автокомпонентной отрасли в РФ. "Наши аналитики считали объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 2021 год. Ну, примерно, это, наверное, 1,7 млн автомобилей. Каждый день эти оценки меняются, очень волатильная ситуация", - сказал Громак.

Между тем, текущий прогноз российского авторынка от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предполагает, что в 2021 г. при отсутствии форс-мажоров и локдаунов он может вырасти на 2,1%, до 1,632 млн шт. По итогам 2020 г. рынок под влиянием пандемии COVID-19 упал до 1,599 млн машин (-9,1%).

Громак напомнил, что его нынешние объемы в целом существенно ниже плановых показателей стратегии развития автопрома до 2025 года, которая была утверждена правительством в 2018 году. "Там на 2021 год показатели были, если не ошибаюсь, при оптимистическом варианте - 2,5 млн автомобилей, пессимистический вариант - 2 млн автомобилей. То есть, даже неплохие прогнозы на этот год, которые сейчас есть - 1,7 млн автомобилей, некоторые аналитики говорят даже 1,8 млн автомобилей - это несколько ниже, чем пессимистический вариант, заложенный в стратегии развития автомобильной промышленности, утвержденной в 2018 году", - констатировал представитель "АвтоВАЗа".

Громак добавил, что автопроизводители ждут продолжения программ господдержки спроса в автопроме. В частности, госпрограмм льготного автокредитования.

"Встает, конечно, вопрос, откуда взять деньги на поддержку рынка. На наш взгляд, одним из источников, который на поверхности лежит, могла бы стать индексация утильсбора на автомобили. То есть, поднять утильсбор на автомобили - потому что у нас все-таки определенное проседание российской национальной валюты есть - а эти средства направить, во-первых, на поддержку рынка и, во-вторых, на поддержку локализационных проектов, национальных поставщиков компонентов. То есть, отрасль сама себя профинансирует. Не нужно будет забирать с других, социальных направлений деньги", - сказал Громак.

Выступая в рамках круглого стола, он также предложил уточнить балльную систему оценки локализации в рамках 719-го постановления правительства, сделав в его рамках акцент на поддержку более традиционных технологий.

"Мы как "АвтоВАЗ" со своей стороны предложили бы посмотреть и произвести определенную ребалансировку баллов в 719-ом постановлении: взять определенное количество баллов от таких "космических" высоких технологий и добавить их на те традиционные, обычные технологии и компоненты, которые производят наши традиционные российские поставщики, в том числе в регионах. Тем самым эти российские поставщики традиционные стали бы более привлекательными, так как они давали бы больше баллов для большого количества автопроизводителей".

Как сообщалось, "АвтоВАЗ" в январе-апреле 2021 г. реализовал 121,839 тыс. машин (+6,2% к "доковидному" 2019 г. и +36,9% к 2020 г.)

"АвтоВАЗ" выпускает автомобили Lada и Renault. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске.


Статьи, публикации, интервью...