Биржевые новости

17 июня 2021 г.  11:20

Закон об обязательствах инвесторов в морских портах принят в окончательном чтении

Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, обязующий инвесторов в морскую портовую инфраструктуру заключать с властями инвестиционное соглашение. Итоговая версия документа была смягчена для инвесторов как в части требований по перевалке грузов, так и в части предоставления обеспечительного платежа.

Законопроект о портовых инвесторах был внесен в Госдуму правительством в начале декабря 2020 года. Документ обязует частных инвесторов при инвестициях в портовую инфраструктуру представлять органам власти инвестиционную декларацию, на ее основе будут заключаться соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта. В принятом законе от заключения соглашения освобождаются инвесторы в порты, которые расположены на побережье акватории Северного морского пути (СМП), также не надо будет заключать соглашения, если в проекте не задействованные бюджетные средства или средства РЖД.

При этом в принятом законе сохраняется положения об обязательстве инвестора обеспечить перевалку груза в объеме не менее заявленного в декларации. Однако делается оговорка: данное обязательство считается нарушенным, если инвестор два раза и более в течение пяти лет не обеспечивал 90% величины годового объема перевалки грузов, установленного в соглашении. Также инвестору предоставляется возможность доказать, что исполнение им обязательств по перевалке оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по независящим от инвестора обстоятельствам. Кроме того, инвестор в ряде случаев (например, при изменении пропускной способности ж/д инфраструктуры) сможет направить заявление о внесении в соглашение изменения объема перевалки грузов.

Еще одна норма, которая ранее вызывала вопросы как у бизнеса, так и у самих депутатов, касается обязанности инвестора предоставить финансовое обеспечение исполнения соглашения о создании объектов инфраструктуры на сумму, равную вкладу государства или ОАО "РЖД" либо Росавтодора в проект.

В итоговой версии принятого закона депутаты убрали норму об обеспечении инвесторами вклада РЖД и Росавтодора (оставили только бюджетные средства), разрешили предоставлять обеспечение после завершения проектных работ и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Кроме того, указывается, что стороны вправе в соглашении предусмотреть условия поэтапного предоставления обеспечения соглашения. "В ходе исполнения соглашения инвестор вправе изменить способ обеспечения и представить взамен ранее представленного обеспечения соглашения новое обеспечение, уменьшенное на размер исполненных обязательств", - говорится в принятом законе.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования и не будет распространяться на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу.


Статьи, публикации, интервью...