Биржевые новости

16 августа 2021 г.  12:43

"Эксперт РА" присвоило рейтинг компании-владельцу торговой марки Henderson, эмитент рассматривает возможность выйти с дебютными облигациями на 2 млрд руб

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило рейтинг кредитоспособности ООО "Тами и Ко" (объединяет магазины под брендом Henderson, специализирующиеся на розничной продаже мужской одежды) на уровне "ruВВВ+" со стабильным прогнозом, по данным агентства, компания рассматривает возможность разместить облигационный заем на 2 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе "Эксперт РА".

Агентство отмечает, что компания имеет комфортный уровень долговой нагрузки, что выражается в умеренно позитивной оценке уровня долга. Общая долговая нагрузка компании на середину 2020 года из-за влияния пандемии выросла до 2,78 млрд рублей (на 31 декабря 2019г - 1,95 млрд рублей), что при снижении EBITDA в I полугодии привело к росту показателя общий долг/EBITDA до 3,8х. Вместе с тем, по данным "Эксперт РА", компания уже по итогам 2020 года снизила уровень долга и по итогам I полугодия 2021 года отношение общего долга к LTM EBITDA составило 1,0х.

"Компания рассматривает возможность разместить облигационный заем на 2 млрд рублей, что приведет к росту отношения общий долг/EBITDA чуть выше 2,0х. Однако долговой портфель станет преимущественно долгосрочным, так как на последние рассматриваемые периоды он был полностью краткосрочным", - добавляет агентство.

Положительное влияние на рейтинговую оценку, по мнению "Эксперт РА", оказывает ликвидность. Компания в 2019-2020 годах не выплачивала дивиденды и не планирует существенных выплат в среднесрочной перспективе. Кроме того, компания планирует наращивать капитальные расходы, в 2021-2022 годах они составят порядка 1 млрд рублей. "В рамках своей стратегии планируется переоткрыть более 60 магазинов в 2021-2025 гг., увеличение площади магазинов при одновременном сохранении выручки на квадратный метр станет одним из ключевых драйверов роста выручки. Также у компании имеются невыбранные подтвержденные долгосрочные кредитные линии на 1,67 млрд рублей, которые также могут быть использованы", - считают в агентстве.

Агентство также отмечает, что компания имеет низкую подверженность рыночным рискам.

По мнению "Эксперт РА", риск-профиль отрасли оказывает сдерживающее влияние на рейтинг. Агентство оценивает устойчивость к внешним шокам для рынка одежды, и в частности, мужской одежды, как невысокую. При этом барьеры для входа на рынок для новых игроков, с учетом низкой консолидации рынка, по мнению агентства, находятся на умеренно низком уровне.

Ранее компания на публичный долговой рынок не выходила.

ООО "Тами и Ко" было основано в 1993 году как дистрибьютор одежды Fruit of the Loom и детских игрушек TYCO-Matchbox, Ravensburger, LEGO. В 1996 году компания становится эксклюзивным дистрибьютором в России торговой марки Henderson, с 1998 года начинает открывать монобрендовые салоны марки. В 2003 году она покупает эксклюзивные права на бренд Henderson в России, создается собственное подразделение дизайна и развития торговой марки.

На конец 2020 года сеть Henderson состоит из 162 монобрендовых магазинов, которые расположены более чем в 60 городах России, по итогам 2020 года на магазины Москвы и Санкт-Петербурга приходится порядка 50% выручки.

Как отмечается в пресс-релизе "Эксперт РА", по данным РСБУ отчетности, выручка компании за 2020 года составила 6,8 млрд рублей, чистая прибыль - 210 млн рублей.


Статьи, публикации, интервью...