Биржевые новости

18 августа 2021 г.  09:36

АСОП оценивает в 3 трлн руб. перенос портовых мощностей из Петербурга

Перенос портовый мощностей за пределы Санкт-Петербурга будет стоить не менее 3 трлн рублей, такая оценка содержится в письме Ассоциации морских торговых портов (АСОП) на имя заместителя министра транспорта Александра Пошивая ("Интерфакс" ознакомился с документом).

"Стоимость строительства аналогичных по мощности портовых перегрузочных комплексов и всей сопутствующей смежной транспортной инфраструктуры составит не менее 3 трлн. рублей без учета многочисленных и существенных рисков реализуемости проекта", - говорится в письме.

"Трансмашхолдинг" (ТМХ) ранее оценил переезд Большого порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу в 110 млрд рублей, а в целом проект с учетом редевелопмента - в 550 млрд рублей. Представители ТМХ рассказали о стоимости переноса портовых мощностей на совещании в министерстве транспорта, которое, состоялось 10 августа, сообщал РБК.

Представленные ТМХ на совещании материалы не содержат обоснований и подробных расчетов, подтверждающих возможность реализуемости проекта, говорится в письме АСОП.

"Некорректно определена стоимость переноса грузооборота Большого порта Санкт-Петербург, а также некорректен сам принцип расчета переноса только существующего грузооборота стивидорных компаний порта, без учета мощности и оценки стоимости всей созданной инфраструктуры, перспектив развития", - отмечает АСОП.

Ассоциация считает недостаточно проработанными варианты возможного размещения терминалов на территории Ленинградской области. "Предлагаемые для такого размещения земельные участки не имеют выхода к береговой линии, не имеют связи с железной дорогой и автомобильными дорогами, кроме того, частично уже используются инвесторами", - говорится в письме ассоциации.

ТМХ не оценил коммерческие риски потери грузопотоков и их переориентации, а также риски нарушения инвестором требований закона о портах в части гарантий грузооборота при реализации портовых проектов, считает АСОП.

Кроме того, в представленных материалах отсутствует оценка стоимости строительства и возможной компенсации для переноса складов, сухих портов, транспортно-логистических центров, работающих в настоящее время в Санкт-Петербурге. Также отсутствует оценка "уничтожаемого и не подлежащего поддержанию федерального имущества - каналов, акваторий, причалов и иных гидротехнических сооружений".

"Для оценки реализуемости проекта редевелопмента и предметного рассмотрения стивидорами Большого порта Санкт-Петербург возможности своего заинтересованного участия в его реализации инициатору проекта и потенциальному инвестору необходимо, в качестве первичного шага в соответствии с требованиями отраслевого законодательства подготовить инвестиционную декларацию по проекту расширения морского порта Усть-Луга с увеличением его грузооборота на 110 млн. тонн в год, и обратиться с ней в Минтранс и Росморречфлот", - предлагает АСОП.

В марте текущего года совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев предложил президенту РФ Владимиру Путину поддержать проект по переводу портовых мощностей из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу (Ленинградская область). На освободившихся территориях предлагается построить жилой и деловой район. Стивидорные компании выступили против этой инициативы. Они обращали внимание на то, что реализация проекта негативно скажется на экспортном потенциале РФ, повлечет экономические и социальные проблемы, а реальная его стоимость окажется существенно выше заявленных 440 млрд руб.


Статьи, публикации, интервью...