Во 2-м квартале объем рынка ШПД в РФ снизился на 0,8% - аналитики
Во втором квартале текущего года объем рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России составил 37,5 млрд рублей, сократившись по сравнению с первым кварталом на 0,8%, говорится в исследовании аналитического агентства "ТМТ Консалтинг".
Количество абонентов ШПД в сегменте частных лиц, по оценке "ТМТ Консалтинг", составило 34,6 млн, продемонстрировав небольшое снижение с 34,7 млн пользователей. Это снижение связано как с сезонными факторами, так и с насыщением рынка, когда возможности экстенсивного органического роста практически исчерпаны, поясняют аналитики.
Средний доход от абонента в месяц (показатель ARPU) составил 361 рубль против 364 рублей в первом квартале. Снижение ARPU связано с сезонным фактором, характерным для второго квартала, поясняют аналитики. Уровень проникновения ШПД составил более 61%.
Лидером российского рынка ШПД остается "Ростелеком" с 12,3 млн пользователей, число которых за квартал сократилось на 0,5%. "На фоне насыщения рынка компания сместила фокус на качество клиентской базы, продвижение конвергентных продуктов, продажу цифровых продуктов существующим абонентам", - поясняет "ТМТ Консалтинг".
Занимающий второе место на рынке ПАО "МТС" показал наибольший среди остальных игроков прирост абонбазы - на 3,9%, до 4,04 млн пользователей. "Значительное увеличение абонентской базы связано с консолидацией компаний группы "Зеленая точка", что позволило МТС усилить свои рыночные позиции в регионах", - поясняют аналитики.
Абонбаза "ЭР-телекома" не изменилась за квартал - 3,88 млн пользователей. "Вымпелкому" удалось незначительно - на 0,5% - нарастить абонбазу - до 2,87 млн пользователей. Росту способствовала популярность конвергентных предложений и расширение охвата сети в 2019-2020 годах, поясняют аналитики.
По оценке "ТМТ Консалтинг", по итогам второго квартала "Ростелеком" занимал 36% российского рынка ШПД по числу абонентов и 39% - по выручке; МТС - 12% и 10% соответственно; "ЭР-Телеком" - по 11%; "Вымпелком" - 8% и 6%.
Как говорится в исследовании, на московском рынке, где проникновение уже достигло 90%, заметного роста не наблюдается: абонентская база близка к 4,4 млн, денежный объем рынка - 4,2 млрд рублей. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), доля рынка - 38% по абонентам, 37% по выручке), "Ростелеком" (18% и 21% соответственно), "Вымпелком" (17% и 14%), "Акадо" (7% и 6%).