АКИТ прогнозирует замедление роста рынка онлайн-торговли в РФ в 2021 году до 8%
Объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года может вырасти до 3,478 трлн рублей с 3,221 трлн рублей в 2020 году, следует из презентации, которую Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила в рамках Ecomference Rupost Retail Week. В 2020 году российский рынок e-commerce вырос в 1,6 раза (на 58,5%). Таким образом, рост рынка по итогам 2021 года может замедлится до 8%.
В январе-июне этого года объем рынка составил 1,535 трлн рублей.
"В первом полугодии этого года оборот e-commerce в России составил 1,5 трлн рублей, из которых 208 млрд рублей - объем кросс-бордера и 1,327 трлн рублей - внутренний рынок", - сказал глава АКИТ Артем Соколов. "Сейчас аудитория e-commerce - это уже 60 млн человек, которые хоть раз за последний год сделали себе заказ в интернете. Буквально полтора года назад таких было всего 40 млн", - отметил он.
Доля онлайн-торговли по итогам января-июня 2021 года составила 8,5%.
По итогам первого полугодия 2020 года, на которые пришлись ограничения в работе магазинов из-за COVID-19, доля онлайн-торговли, по оценке АКИТ, впервые превысила 10%.