Биржевые новости

7 октября 2021 г.  15:23

Отношение государства к электронной торговле должно меняться, но без резких движений - Мантуров

Текущая степень консолидации игроков в онлайн-торговле, когда на долю крупнейших игроков приходится около трети рынка, является сбалансированной на этапе его становления, однако в дальнейшем потребуется контроль над соблюдением баланса долей крупных и более мелких игроков, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выступая на форуме Ecomference Rupost Retail Week.

"У нас сегодня четыре крупных игрока - Wildberries, Ozon, AliExpress и "Яндекс-Маркет". Они занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше, конечно же, нужно будет балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет магазинов", - сказал он.

Отношение государства к электронной торговле с учетом значительного роста ее доли должно меняться, но "без резких движений", отметил министр.

"Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркет-плейсом, маркет-плейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов", - заявил глава Минпромторга. "Мы не в коем случае не говорим о квотировании в электронной торговле", - подчеркнул чиновник.

В части балансирования отношений участников онлайн-торговли Мантуров призвал обратить внимание на опыт офлайн торговли, где уже в течение нескольких лет действует "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров".

По словам министра, в настоящее время ведомство совместно с участниками рынка готовит аналог этого документа для e-commerce. "Мы нашли понимание с маркет-плейсами о необходимости разработки подобного стандарта для электронной коммерции и в ближайшее время выступим с обобщенной такой позицией. Надеюсь, что это поможет в том числе четко, справедливо распределять ответственность за качество товаров, которые отгружаются покупателям", - сообщил он.

"На сегодня маркет-плейсы практически не участвуют в претензионной работе. Они перекладываются на продавца, все эти издержки. Все-таки здесь нужно искать, как мне кажется, компромиссы, особенно когда большие площадки предлагаю решения как правило "под ключ", - привел пример диспропорции в отношениях агрегаторов и продавцов Мантуров.


Статьи, публикации, интервью...